Для Украины и Прибалтики это особенно болезненно. И в плане потери транзитных доходов для одних, и в плане инфляции — для других. Украина просто проворонила период низких цен, ничего не сделав, лишь увеличив долги и обрушив ещё больше экономику. Ну, немножко торговый оборот нарастили. С Россией, в первую очередь. А теперь и по долгам начинаются выплаты, и рост цен на энергоресурсы. «Картина маслом».
В 2018 году Украина продолжает в экономическом смысле зависеть от РФ, поскольку именно из российского сырья производят две трети потребляемых в Украине нефтепродуктов. Кроме того, из России в Украину до сих пор напрямую завозят и дизельное топливо, и сжиженный нефтяной газ.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал профессор кафедры государственной политики и общественного развития Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, директор специальных проектов Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.
«В 2017 году был запущен оптовый рынок газа. Это было отмечено даже нашими партнерами. Понятно, что в розничном сегменте это не работает, тем не менее, есть определенные позитивные стороны. Второе важное событие — у нас наконец-то появилась определенность в отношениях с «Газпромом». Я не скажу, что это эпохальная история, но от этого многое зависело и зависит, например, скорость преобразований в «Нафтогазе». Была принята энергетическая стратегия Украины. У нас был утвержден план о реформации газовой сферы, целью которого является выход на полную самодостаточность в обеспечении газом украинских потребителей уже в обозримом будущем», — объяснил эксперт.
По его словам, в угольной сфере, безусловно, наблюдается негатив. Он связан, прежде всего, с тем, что Украине в массовом порядке впервые за многие годы приходится закупать энергетический уголь.
«Это случилось в результате блокады, которую тоже, кстати, можно отнести к событиям года, так как полностью перестроились отношения на угольном рынке. Совершенно не исключено, что в следующем году мы увидим абсолютно серьёзное и большое расширение географии поставщиков. В частности, есть информация о том, что компания ДТЕК очень серьёзно ведет переговоры с американскими компаниями о поставке углей газовой группы», — уточнил Г.Рябцев.
Эксперт также добавил, что мы, наконец, приняли стратегию развития угольной промышленности, позитив которой хотя бы в том, что правительство, в конце концов, определилось с тем, что оно будет делать с 33 шахтами, которые находятся в подчинении Минэнергоугля.
«Что касается нефтяной отрасли, то тут особых перемен не видно. Добыча продолжает сокращаться, переработка стагнирует, на что мало кто обращает внимание. Несмотря на все бравурные заявления, мы продолжаем в значительной степени зависеть от РФ, ведь именно из российского сырья производят две трети потребляемых в Украине нефтепродуктов. Кроме того, из России мы напрямую везём и дизельное топливо, и сжиженный нефтяной газ. Кстати, на рынке последнего в 2017 году тоже происходили занимательные вещи, когда отдельные трейдеры пытались использовать СБУ для его передела», — резюмировал Г.Рябцев.
Напомним, ранее сообщалось, газ, поставляемый в соответствии с обновленной Стокгольмским арбитражем формуле контракта с ОАО «Газпром» будет дешевле для НАК «Нафтогаз Украины», чем закупаемое в Европе «голубое топливо». Об этом заявил глава правления НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев.
насчёт неиссякаемого оптимизма порадовал комментарий))) « Определенность” — всего то пара миллиардов долларов. ))
Нефть во всем мире дешевела, соответственно и бензин, России странно эти блага не коснулись. И уж если перспектива Европейского повышения цен, нам цена на бензин точно будет повышена. Уже по прогнозам цена на бензин в России в этом году будет поднята на 3 рубля… Обманывают, вряд ли на 3..
Его рост постоянно сдерживают всеми мыслимыми и немыслимыми административными путями. Но, самая регулируемая рыночная экономика будет оставаться рыночной. И подчиняться законам рынка. Будет повышение, иначе его весь за кордон вывезут. Хоть что делайте. Другое дело, что и здесь можно добиваться разумного повышения цены.
Вы совершенно правы! Повышение акциза совершенно необыкновенное средство сдерживание роста цены бензина, можно сказать немыслимое!
О! «Нищий — пенсионер- ядерщик»? Какими судьбами? В иранском секторе соцсетей забанили или на смену, павшим в неравном бою товарищам, явились? Предложил бы Вам газомоторное топливо, да не Ваш это уровень.
Вы ерничать если решили, то хоть привязывайтесь к чему — нибудь. Акцизы — адморегулирование? Вы внимательно прочитали, о чем я написал? Акцизы идут на строительство дорог. Чем лучше дороги, тем меньше расход бензина. Акцизы повышаются минимально и в два этапа. К повышению цен они ведут, но совершенно незначительно. Копейки. Причина повышения цен субъективная — этим ФАС и прокуратура занимаются. И хорошо занимаются. Объективные бывают. Например, ремонт на НПЗ.
Но, речь — то была о другом. Если в Италии, Нидерландах, Даниии, Норвегии цена за 100 рублей на наши деньги, то это оказывает определенное давление и на наш рынок внутри.
«иначе его весь за кордон вывезут» — «в Италии, Нидерландах, Даниии, Норвегии цена за 100 рублей на наши деньги»
В Росии цена примерно 40р, однако не весь вывезли.