Уральский турбинный завод успешно изготовил оборудование для первых трёх атомных ледоколов нового поколения

отметили
62
человека
в архиве
Уральский турбинный завод успешно изготовил оборудование для первых трёх атомных ледоколов нового поколения

Российский морской регистр судоходства принял турбину ТНД-17, изготовленную для ледокола «Урал» Уральским турбинным заводом (холдинг «РОТЕК»). Это шестая турбина для серии новых российских ледоколов проекта «22220» — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Для каждого из ледоколов УТЗ изготовил по две турбины и два конденсатора. Все производственные работы велись под техническим наблюдением представителей Российского морского регистра.

Изготовленное на заводе оборудование будет работать в составе атомной турбо-электрической установки. Применение электрической схемы движения значительно повысит маневренность ледоколов и позволит использовать мощность реактора практически мгновенно, без инерции, характерной для традиционных приводов. Кроме того, ледоколы проекта «22220» обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях: мощная энергоустановка даст новым ледоколам возможность преодолевать многолетние льды толщиной до трёх метров, а изменяемая осадка позволит работать не только в открытом море, но и в руслах Енисея и Оби.

«На заре своей истории Уральский турбинный завод уже выпускал паровые турбины для судов. Поэтому производство оборудования для ледоколов стало для нас не только ответственной задачей, но и своего рода возвращением к истокам. Сегодня судовые турбины УТЗ обладают кратно большей мощностью, чем 80 лет назад. Надежную работу таких машин в морских условиях обеспечивает применение передовых решений при их разработке и производстве. Для этого проекта мы освоили новые технологии и оборудование, оснастили и аттестовали заводские лаборатории, внедрили жесткие стандарты в систему менеджмента качества», — отметил генеральный директор УТЗ Игорь Сорочан.

Напомним, что Уральский турбинный завод получил лицензию Атомного надзора РФ на право конструирования и изготовления оборудования ядерных установок, в том числе для судов и плавсредств. Была освоена технология орбитальной сварки титана и его сплавов, для заготовительных работ внедрена современная установка автоматизированной плазменной резки. Все сварочные работы при производстве оборудования для ледоколов проекта «22220» выполнялись аттестованными сварщиками под наблюдением Российского морского регистра судоходства. Это же классификационное общество аттестовало работу заводских лабораторий.

Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС), образованный в России в 1913 году, — одно из наиболее известных и авторитетных классификационных обществ. РМРС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ. Вся деятельность РМРС обеспечивает принятый в мировом морском сообществе высокий стандарт эффективности судоходства и безопасности мореплавания.

АО «Уральский турбинный завод» (www.utz.ru) — одно из ведущих в России машиностроительных предприятий по проектированию и производству энергетического оборудования. Сегодня предприятие, основанное в 1938 г., специализируется на выпуске паровых турбин, сервисе и модернизации паровых и газовых турбин. Входит в состав холдинга РОТЕК.

источник: utz.ru

Добавил zabirov@yandex.ru zabirov@yandex.ru 26 Июня
проблема (2)
Комментарии участников:
zabirov@yandex.ru
+4
zabirov@yandex.ru, 26 Июня , url

ТНД-17,

 Про 18 ю будет :)

Оксана Радчик
0
Оксана Радчик, 26 Июня , url

У них у каждой турбины своё имя?

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 26 Июня , url

Скорее шифр производственно технической документации. Но в последние 10 лет такое оборудование проще купить чем сделать в России.

Так что это радостное событие для НАШЕГО!!! машиностроения. :)

Оксана Радчик
0
Оксана Радчик, 26 Июня , url

Ниже вам. Ошиблась, не туда поместила

Оксана Радчик
+1
Оксана Радчик, 26 Июня , url

Проще не делать, чем делать, это для очень многого

Проще не есть, чем есть… И денег не надо много, по тренировкам не бегать, одежду не обновлять с изменением веса. 

На машине проще не ездить, целее будет, бензина не нужно много.

Домашних животных, детей не заводить, с ними столько мороки...

zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 26 Июня , url

Насчёт детей это да....

Сидит такое чудо производства 1995г. всю ночь в КС потом спит весь день, и посуду не моет :(

hp_newton
0
hp_newton, 26 Июня , url

  ктонить знает чем отличаются атомные турбины на авиносцах и ледоколах? почему мы не можем сделать реактор для авианосца?

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 27 Июня , url

Россия может. Атомные установки Акулы сравнимы по мощности с Нимицем.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать