Российский экспортный центр работает эффективно, в этом вряд ли у кого есть сомнения, но его потенциал может быть существенно увеличен, если он будет вправе оказывать услуги по продвижению на экспорт… не только российским организациям.
Естественно, что такие услуги не должны оказываться за счет средств федерального бюджета, если только прямо не способствуют росту экспорта российских товаров и услуг. И они не должны снижать конкурентоспособность российских товаров и услуг.
Действительно, есть три основные дополнительные возможности для РЭЦ
1. Платная услуга для иностранных организаций по выводу их продукции на экспорт (как в России, так и за рубежом)
2. Услуга для иностранных организаций из ТС, из ЕАЭС, особенно для тех, которые имеют совместные проекты с российскими организациями (как вариант: только для тех, что имеют совместные проекты с российскими организациями) для достижения мультипликативного эффекта и синергии.
3. Стратегическая задача логистической связи рынков Азии и Европы через Россию- задача и освобождения зависимости этих рынков от США. Всякий раз, когда европейская продукция выходит на рынки Китая- и наоборот, зависимость эта уменьшается. РЭЦ может оказывать услуги и по выводу европейской продукции на рынки Азии (если это не противоречит интересам экспортеров России и ЕАЭС), и наоборот, по выводу азиатской продукции на рынки Европы. Условиями оказания таких услуг может быть использование российских транспортных, логистических, страховых организаций, российских банков, Северного морского пути, транзита через Россию.
проблема (5)