Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А начал заводские летные испытания

отметили
26
человек
в архиве

Конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А выполнил первый испытательный полет на аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный, сообщили в четверг журналистам в пресс-службе дивизиона транспортной авиации ОАК.

«Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний… Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», — сообщил начальник летной испытательной станции Юрий Капша, слова которого приводят в пресс-службе.

Как отметил летчик-испытатель ПАО «Ил» Владимир Иринархов, полет прошел без замечаний, самолет удобен в эксплуатации и предоставляет новые возможности.

После прохождения заводских летных испытаний в Ульяновске и в подмосковном Жуковском самолет будет передан на государственные испытания.

Новый самолет

Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, проектирование и создание конструкторской документации, а также производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий. Первый полет Ил-76МД-90А выполнил в конце января 2018 года.

Благодаря четырем двигателям нового поколения ПС-90А-76 перспективный топливозаправщик имеет повышенную дальность полета и может брать большее количество горючего для заправки самолетов, чем предыдущие модели. Удельный расход топлива этих силовых установок на 12-14% меньше, чем у двигателей Д-30КП, установленных на более ранние модификации самолетов-топливозаправщиков.

Кроме того, на самолете полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Машина имеет три устройства системы заправки типа «шланг-конус» — два на консолях крыла и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны. Ил-78М-90Апозволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.

При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолета: расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы, и заправщик становится военно-транспортным самолетом.

Добавил precedent precedent 27 Января 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
-4
precedent, 27 Января 2019 , url

До сих пор все лайнеры типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе. Последний из них, Ил-78МКИ для ВВС Индии, покинул стены завода в 2004 году.

precedent
-1
precedent, 28 Января 2019 , url

Как это,  наверное,  просто: писать дурь от балды и гадости. Знал бы дурак,  что он дурак…,  с этим все ясно. Но, гадости писать,  неужели приятно самому? Это же по тебе бьет,  мало того,  что Позоришься. 

2018 Минобороны РФ получило первый серийный образец военно-транспортного самолета Ил-76МД -М. Производство было перенесено из Ташкента в Ульяновск (2006 — решение принято, 2012 — взлетел первый самолет)

Модернизирован пилотажный комплекс Ил-76МД с увеличенной загрузкой до 48 тонн, дальностью 4200 км. Цель модернизации: решение задачи продления ресурса, срока эксплуатации строевых машин. Модернизированы должны быть все машины ВКС РФ для продления срока службы еще 40 лет.

Подготовлено серийное производство Ил-76МД-А ( Ил-476) самолет глубокой модернизации Ил-76МД.

Вместо устаревших двигателей на двигатели ПС-90А-76, новая пилотажно — навигационная система, усиленное шасси, современная система управления, установка модифицированных крыльев (применение длинномерных панелей). В результате глубокой модернизации эффект

снижения удельного расхода топлива на 12%увеличения дальности полета на 18%снижения прямых эксплуатационных расходоввозможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температурсоответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAOМаксимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн.Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.Автоматизированный контроль на небе и на земле.Автоматизированный заход на посадку.Автономные средства самолетовождения и средства коррекции.

Для гражданских целей существует вариант для тушения пожаров, для медицинских, санитарных целей. Используется в качестве межрегионального транспортного самолета для доставки грузов.

На заводе — изготовителе «Авиастар-СП» (Ульяновск) создана(«Авиационный Консалтинг-Техно» г. Москва) первая отечественная бесстапельная линия сборки, по стоимости дешевле импортных аналогов на 30-40%. Линия позволяет собирать планеры в течении нескольких часов, а не недель.

Линейка Ил-76 также имела развитие в топливозаправщик Ил-78 и Ил-78М (увеличенной дальности) По аналогии глубокая модернизация в Ил-78М-А. Первый опытный образец передан в войска.

Это — глубокая модернизация,  практически новый самолет.  Двигатель,  крылья,  управление,  навигация,  стеклянная кабина,  все системы практически. Да и новые системы. Световые,  для ориентации при заправке в полете. 

На вот,  почитай

Головная боль для НАТО: каким будет новейший летающий танкер российских ВКС

И что особенно приятно,  он Конвертируемый.  То есть,  его легко переделать в обычный транспортный самолет. И вместо  заправки  100-125 тонн одновременной на 3-4 самолета,  будет транспортник.  Или санитарный.  Есть модификации.  Или для пожаротушения. Двойного назначения самолет. 

А «гордиться»,… Дело ни в гордости,  а в маленькой новостной информации о развитии авиации,  заводов,  ВКС. Возможностей завтрашнего уже дня. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать