До сих пор все лайнеры типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе. Последний из них, Ил-78МКИ для ВВС Индии, покинул стены завода в 2004 году.
Как это, наверное, просто: писать дурь от балды и гадости. Знал бы дурак, что он дурак…, с этим все ясно. Но, гадости писать, неужели приятно самому? Это же по тебе бьет, мало того, что Позоришься.
2018 Минобороны РФ получило первый серийный образец военно-транспортного самолета Ил-76МД -М. Производство было перенесено из Ташкента в Ульяновск (2006 — решение принято, 2012 — взлетел первый самолет)
Модернизирован пилотажный комплекс Ил-76МД с увеличенной загрузкой до 48 тонн, дальностью 4200 км. Цель модернизации: решение задачи продления ресурса, срока эксплуатации строевых машин. Модернизированы должны быть все машины ВКС РФ для продления срока службы еще 40 лет.
Подготовлено серийное производство Ил-76МД-А ( Ил-476) самолет глубокой модернизации Ил-76МД.
Вместо устаревших двигателей на двигатели ПС-90А-76, новая пилотажно — навигационная система, усиленное шасси, современная система управления, установка модифицированных крыльев (применение длинномерных панелей). В результате глубокой модернизации эффект
снижения удельного расхода топлива на 12%увеличения дальности полета на 18%снижения прямых эксплуатационных расходоввозможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температурсоответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAOМаксимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн.Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.Автоматизированный контроль на небе и на земле.Автоматизированный заход на посадку.Автономные средства самолетовождения и средства коррекции.Для гражданских целей существует вариант для тушения пожаров, для медицинских, санитарных целей. Используется в качестве межрегионального транспортного самолета для доставки грузов.
На заводе — изготовителе «Авиастар-СП» (Ульяновск) создана(«Авиационный Консалтинг-Техно» г. Москва) первая отечественная бесстапельная линия сборки, по стоимости дешевле импортных аналогов на 30-40%. Линия позволяет собирать планеры в течении нескольких часов, а не недель.
Линейка Ил-76 также имела развитие в топливозаправщик Ил-78 и Ил-78М (увеличенной дальности) По аналогии глубокая модернизация в Ил-78М-А. Первый опытный образец передан в войска.
Это — глубокая модернизация, практически новый самолет. Двигатель, крылья, управление, навигация, стеклянная кабина, все системы практически. Да и новые системы. Световые, для ориентации при заправке в полете.
На вот, почитай
Головная боль для НАТО: каким будет новейший летающий танкер российских ВКС
И что особенно приятно, он Конвертируемый. То есть, его легко переделать в обычный транспортный самолет. И вместо заправки 100-125 тонн одновременной на 3-4 самолета, будет транспортник. Или санитарный. Есть модификации. Или для пожаротушения. Двойного назначения самолет.
А «гордиться»,… Дело ни в гордости, а в маленькой новостной информации о развитии авиации, заводов, ВКС. Возможностей завтрашнего уже дня.