В России испытали гибридную силовую установку для самолета короткого взлета "Партизан"

отметили
33
человека
в архиве
В России испытали гибридную силовую установку для самолета короткого взлета "Партизан"
Также в рамках второго этапа проекта сотрудники СибНИА им. С. А. Чаплыгина установили на самолет новые композитные трехлопасные винты и доработали управление нижними закрылками в режиме элеронов

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) испытали в составе летной лаборатории модернизированную гибридную силовую установку в рамках проекта самолета короткого взлета и посадки «Партизан». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Фонда перспективных исследований, заказчика проекта.

«В июне 2022 года летающая лаборатория на базе самолета ТВС-2МС выполнила пробежки по полосе и летные испытания, в процессе которых подтвердились улучшенные взлетно-посадочные характеристики: увеличенная тяга распределенной силовой установки, снижение шума винтов и более устойчивое управление по крену на малых скоростях», — рассказали в фонде.

Там также пояснили, что в рамках второго этапа проекта «Партизан» сотрудниками СибНИА был доработана гибридная силовая установка на летающей лаборатории, изготовлены и установлены на самолет новые композитные трехлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработано управление нижними закрылками в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.

Самолет создается с 2019 года Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина по заказу Фонда перспективных исследований в рамках проекта «Разработка и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан».

На МАКС-2021 уникальная технология была представлена и поднялась в воздух на летающей лаборатории на базе самолета ТВС-2МС. В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолета должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолета Ми-8 — это 50 на 30 м с учетом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлета и посадки в проекте «Партизан» является применение активного обдува крыла распределенной винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей. Они и обеспечивают требуемую для взлета подъемную силу.

Предполагается, что максимальная взлетная масса самолета составит 3 тонны 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до 1 тыс. км

Добавил precedent precedent 28 Июня
Комментарии участников:
Barban
+2
Barban, 28 Июня , url

waplaw
+2
waplaw, 28 Июня , url

Лайм
+1
Лайм, 28 Июня , url

Планер братьев Райт



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать