30 лет – полёт нормальный: руководство РЖД перестало волноваться из-за ухода Siemens из России

отметил
1
человек
в архиве

Немецкая компания Siemens ушла из России так и недопоставив положенные по контракту скоростные поезда. В РЖД считают, что, когда иностранцы одумаются, пытаться исправить ситуацию будет поздно: в России к тому времени будут производить свои «Сапсаны» и «Ласточки».

Немцы должны были поставить РЖД 13 «Сапсанов» ещё в прошлом году. Высокоскоростные поезда ждали на маршруте Санкт-Петербург-Москва. Но санкции, которыми Запад решил обвалить нашу экономику, сыграли заградительную роль, Siemens покинул Россию, и ни о каких сделках речь уже не шла. И если изначально руководство компании очень болезненно реагировало на такие фортеля уважаемых партнёров, сегодня немецкие технологии уже мало кого волнуют.

— Выполняет ли Siemens контракт? – переспросил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов. — Они его практически выполнили… Я думаю, если когда-то будет принято решение отменить санкции, все это откатить назад, наверняка, Siemens захочет эти поезда РЖД поставить. Другой вопрос, захотим ли мы их брать? Может быть, к тому времени мы уже сами начнем высокоскоростные поезда делать.

Как рассказал Дмитрий Пегов, весь обслуживающий поезда технический персонал Siemens переведён в новую отечественную компанию и продолжает обеспечивать составы всем необходимым. Сервисное обслуживание, которое немцы тоже прекратили, уже привезённой в Россию техники удаётся выполнять за счёт внутренних резервов. За годы работы иностранного концерна в нашей стране накопился достаточный объём запчастей и расходников. Так что запасов должно хватить на весь срок службы «Сапсанов», а это 30 лет.

— Менять мы должны только расходники: колесные пары, цельнонакатанные колеса, некоторые комплектующие от токоприемника, масла, смазки и подшипники, — добавил Пегов. – Но, во-первых, запас этих элементов на первую партию был вперед чуть ли не на 30 лет. Они лежали на складах, ими мы сейчас и пользуемся

Оптимизм РЖД вполне объясним. Ещё не отгремели все суды с нарушившими условия контракта немцами, а в стране уже запущен отечественный аналог «Ласточки». Их выпуск, правда, был по большей части локализован в России, с «Сапсанами» всё сложнее. Но дорогу осилит идущий, и причин притормозить у наших конструкторов пока нет.

Если запчастей и прочих расходников на весь срок жизни «Сапсана» хватит, то вот с уровнем сервиса в скоростных поездах необходимо что-то делать уже сейчас, а не ждать окончания гарантии. Отказ от вагонов-ресторанов и приготовления блюд в пути профессиональными поварами и переход на вагоны-бистро с уже готовыми, разогретыми при необходимости блюдами привёл к неожиданным последствиям. Так, пассажиры к производимой компанией RBE Group еде относятся скорее негативно. Часто перевозчика обвиняют в слишком дорогих обедах. За вполне себе ресторанный ценник путешественники не готовы получать разогретое бортовое питание. «Отметила, что по сравнению с прошлым годом цены заметно подросли. Год назад тоже ездила в бистро, брала колбаски за где-то 300р. Сейчас они уже перевалили в цене за 400р. Насчет них есть подозрения, что ненастоящие или просроченные, тк откусила – а там странные синеватые вкрапления. Может плесень, может какие-нибудь консерванты, в общем, доедать не стала. Я свой депозит так и израсходовала до конца, мало ли какие еще сюрпризы у них», — возмущается очередная россиянка на сайте отзывов. В РЖД и здесь хранят потрясающее спокойствие, продолжая сотрудничество с RBE Group и, судя по всему, не настаивая на работе над ошибками. Да и куда спешить, может быть у компании на складе еды на 30 лет вперёд, не выкидывать же заготовки.

Добавил grishanova grishanova 6 Июля 2023
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать