Комментарии участников:
Напроч не понял вашего сарказма. Вы сделали вывод что фашисты не только не истребляли евреев но всячески их спасали?
и? Что с того? Тупизм какой-то. Среди людей извесны случаи людоедства. Это значит что человечество занимается канибализмом? Это только значит что среди людей можно найти канибалов.
Ну кто сказал что ТОЛЬКО? Все воевали на всех сторонах. Вам про Власова напомнить? Про то что были и немецкие перебезчики? Это ничего не меняет. Каждый человек принимает то решение которое способен. Он лично за него и отвечает.
Геноцид-же заключается не в том что преследуют кого-то конкретного, а в том что преследуют огульно целый народ или социальную группу. "Лысый? Полезай в лукошко." Вам это никто до сих пор не объяснял? Или желание обосновать свое извращеное мировоззрение застило логику? В общем, я опускаю руки. Такие извращения не лечатся.
Геноцид-же заключается не в том что преследуют кого-то конкретного, а в том что преследуют огульно целый народ или социальную группу. "Лысый? Полезай в лукошко." Вам это никто до сих пор не объяснял? Или желание обосновать свое извращеное мировоззрение застило логику? В общем, я опускаю руки. Такие извращения не лечатся.
Ну кто сказал что ТОЛЬКО?
Вы сделали вывод что фашисты не только не истребляли евреев но всячески их спасали
А как Джугашвили Гитлеру помогал? А как с ним дружил? А как планы строил нового миропорядка?
А в этом историки не должны покопаться?
Не хотел я встревать в эту дискуссию, тем более, что ее не получилось, мне кажется вы оба не понимаете друг друга, т.к. не понимаете точек зрения друг друга..
Страшные, чудовищные преступления гитлеризма были совершены в отношении ВСЕХ народов, также как и преступления сталинизма. И те, кто сегодня в России осмеливаются фыркать по поводу геноцида евреев всего навсего не понимают того, что этот геноцид не имел цели сделать евреев исключительным народом, и что признание факта геноцида не означает непризнания факта уничтожения и порабощения других народов. Нет такого противопоставления и не может быть.
Политика — штука сложная, мотивы решений политиков бывают разными. Войны были очень жестокими и не было единых межгосударственных органов, и не было международного гуманитарного права, а когда — то давно была святая инквизиция. Человек развивается. На самолете можно быстрее добраться, чем на поезде. Но, когда мы говорим об общественном устройстве, о политтехнологиях и социальных технологиях развития и управления обществом, его самоорганизации, можно встретить такое непонимание. как если бы мы услышали возражение: арба едет быстрее чем танк.
Но и это никому не дает права судить огульно. Если мы понимаем, что за отказом сотрудничать с гитлеризмом, со сталинизмом следовала мучительная смерть этого лица, в том числе смерть его родных и близких страшных муках, то не надо гопнических выпадов в адрес конкретных личностей.
Надо понимать, что страшная чума 20 века — это именно чума, заразная и беспощадная, ее осудили и главных виновников. Сталинизм осужден пока лишь узко и формально, но его это неминуемо ждет, он и сегодня продолжает уничтожать людей в России и все в тех же целях сверхобогащения виновных лиц, уродует сознание людей, ломает их судьбы и губит их души.
Не знаю, каким будет решение "Яд ва- Шем", но оно не будет означать нашего признания Канариса "Праведником народов мира".
Такие просьбы можно понимать, их можно понять и с практической стороны. И дело не в исторической справедливости. Историческая справедливость наступает, когда установлен факт. Известно, что служил Гитлеру- факт. Известно, что спасал НЕКОТОРЫХ евреев. Факт. Но почему он это делал, другой вопрос. Мы вправе предполагать все что угодно, пока нет установленного факта. Был ли это всего лишь поиск возможностей отхода? Известно. что он участвовал в заговоре против Гитлера, он был из тех немцев, которые поняли. что гитлеризм — чума и губит саму Германию, немецкий народ. Спасая евреев, участвуя в заговоре против Гитлера, Канарис стремился прежде всего спасти немецкий народ, свой народ. Когда люди спасают свой народ, они понимают, что нет разницы между народами, у народов есть общая судьба и вместе они — человечество. Они понимают, что все мы люди.
С практической точки зрения, реабилитация Канариса будет означать сигнал для сотрудников тех спецслужб, которые обслуживают тирании против людей, как. например, в Северной Корее.
Это будет означать, что те из них, кто будет искать пути выхода. будет иметь защищенное будущее, а профессионал, настоящий профессионал всегда работает ни на кого — то, а на будущее, хоть и в настоящем.
Что касается политических интриг, коммерческих интересов, то они в приоритете лишь в заблуждениях, когда люди недооценивают ставки, которые сделаны на кону истории. Истории, для которой отдельные личности — лишь брызги, которые подчиняются стихии. Но люди хотели бы научится управлять и этой стихией, стихией общественных отношений. И эта наука пока требует больше вложений и затрат, чем несет отдачи.
А в этом историки не должны покопаться?
Не хотел я встревать в эту дискуссию, тем более, что ее не получилось, мне кажется вы оба не понимаете друг друга, т.к. не понимаете точек зрения друг друга..
Страшные, чудовищные преступления гитлеризма были совершены в отношении ВСЕХ народов, также как и преступления сталинизма. И те, кто сегодня в России осмеливаются фыркать по поводу геноцида евреев всего навсего не понимают того, что этот геноцид не имел цели сделать евреев исключительным народом, и что признание факта геноцида не означает непризнания факта уничтожения и порабощения других народов. Нет такого противопоставления и не может быть.
Политика — штука сложная, мотивы решений политиков бывают разными. Войны были очень жестокими и не было единых межгосударственных органов, и не было международного гуманитарного права, а когда — то давно была святая инквизиция. Человек развивается. На самолете можно быстрее добраться, чем на поезде. Но, когда мы говорим об общественном устройстве, о политтехнологиях и социальных технологиях развития и управления обществом, его самоорганизации, можно встретить такое непонимание. как если бы мы услышали возражение: арба едет быстрее чем танк.
Но и это никому не дает права судить огульно. Если мы понимаем, что за отказом сотрудничать с гитлеризмом, со сталинизмом следовала мучительная смерть этого лица, в том числе смерть его родных и близких страшных муках, то не надо гопнических выпадов в адрес конкретных личностей.
Надо понимать, что страшная чума 20 века — это именно чума, заразная и беспощадная, ее осудили и главных виновников. Сталинизм осужден пока лишь узко и формально, но его это неминуемо ждет, он и сегодня продолжает уничтожать людей в России и все в тех же целях сверхобогащения виновных лиц, уродует сознание людей, ломает их судьбы и губит их души.
Не знаю, каким будет решение "Яд ва- Шем", но оно не будет означать нашего признания Канариса "Праведником народов мира".
Такие просьбы можно понимать, их можно понять и с практической стороны. И дело не в исторической справедливости. Историческая справедливость наступает, когда установлен факт. Известно, что служил Гитлеру- факт. Известно, что спасал НЕКОТОРЫХ евреев. Факт. Но почему он это делал, другой вопрос. Мы вправе предполагать все что угодно, пока нет установленного факта. Был ли это всего лишь поиск возможностей отхода? Известно. что он участвовал в заговоре против Гитлера, он был из тех немцев, которые поняли. что гитлеризм — чума и губит саму Германию, немецкий народ. Спасая евреев, участвуя в заговоре против Гитлера, Канарис стремился прежде всего спасти немецкий народ, свой народ. Когда люди спасают свой народ, они понимают, что нет разницы между народами, у народов есть общая судьба и вместе они — человечество. Они понимают, что все мы люди.
С практической точки зрения, реабилитация Канариса будет означать сигнал для сотрудников тех спецслужб, которые обслуживают тирании против людей, как. например, в Северной Корее.
Это будет означать, что те из них, кто будет искать пути выхода. будет иметь защищенное будущее, а профессионал, настоящий профессионал всегда работает ни на кого — то, а на будущее, хоть и в настоящем.
Что касается политических интриг, коммерческих интересов, то они в приоритете лишь в заблуждениях, когда люди недооценивают ставки, которые сделаны на кону истории. Истории, для которой отдельные личности — лишь брызги, которые подчиняются стихии. Но люди хотели бы научится управлять и этой стихией, стихией общественных отношений. И эта наука пока требует больше вложений и затрат, чем несет отдачи.