Комментарии участников:
Думаю, речь идет про оклад за счет основного фонда оплаты труда. Кроме того, ВУЗы имеют средства от платных услуг.
Никто в здравом уме за 5 тыс.руб. работать не будет.
Кроме того, грант им дали не для того, чтобы на зарплату его пустить. Есть оборудование, есть разработки — реализуйте проекты, создавайте малые предприятия на базе ВУЗа, будет вам отличная прибавка к зарплате, если ваши разработки востребованы.
Никто в здравом уме за 5 тыс.руб. работать не будет.
Кроме того, грант им дали не для того, чтобы на зарплату его пустить. Есть оборудование, есть разработки — реализуйте проекты, создавайте малые предприятия на базе ВУЗа, будет вам отличная прибавка к зарплате, если ваши разработки востребованы.
ВУЗы имеют средства от платных услуг
А вы считаете, что ВУЗ-ы должны не обучением и наукой заниматься а предпринимательством?
реализуйте проекты, создавайте малые предприятия на базе ВУЗа, будет вам отличная прибавка к зарплате, если ваши разработки востребованы.Дааа… вопрос вам задам… На кой хер построен Большой адронный коллайдер?
Вообще мне сразу история из биографии Фарадея в голову пришла:
Однажды после лекции Фарадея в Королевском обществе, где он демонстрировал свои опыты, к нему подошел богатый коммерсант, оказывавший обществу материальную поддержку, и надменным голосом спросил:
— Всё, что вы нам здесь показывали, господин Фарадей, действительно красиво. Но теперь скажите мне, для чего годится эта магнитная индукция!?
— А для чего годится только что родившийся ребёнок? — ответил рассердившийся Фарадей. На вопрос коммерсанта в последующие годы ответили многие учёные и изобретатели, и прежде всего, Вернер фон Сименс (1816-1892), изобретший в 1866г. динамомашину, положившую основу для промышленного производства электроэнергии.
А вы считаете, что ВУЗ-ы должны не обучением и наукой заниматься а предпринимательством?
Они им занимаются, де-факто. И если доходы от платных услуг не идут на зарплату — это проблема коллектива с ректором, а не бюджета. Можно же сэкономить на членовозе для ректора в пользу зарплаты персонала?
На кой хер построен Большой адронный коллайдер?
Им что, коллайдер продали за 1 млрд.руб.? За такие деньги можно только дырку от коллайдера купить, и то не в Швейцарии, а в тундре. Не верю, что у такого [национального исследовательского] ВУЗа с таким [дорогостоящим, современным и т.п.] оборудованием нет возможности родить востребованную бизнес-идею.
Они им занимаются, де-фактоИ Вам кажется, что это правильно?
Я правильно Вас понимаю, что Вы считаете, что если ВУЗ не может заниматься востребованными безнес-разработками то его можно смело закрывать? ну или пусть в таком случае влачит нищенское существование…
И Вам кажется, что это правильно?
Это правильно, потому что в рамках закона, экономически оправдано, и позволяет ВУЗу существовать и развиваться (при грамотном менеджменте). А создание малых предприятий на базе ВУЗов, кроме экономической выгоды, дает возможность студентам участвовать в реальных проектах, получать опыт не только по книжкам 10+ летней давности.
Вы вообще в каком-то розовом мире живете, чтоли?
Мы говорим сейчас о зарплате, так?
По-вашему что:
1. если ВУЗ занимается "чистой" наукой
2. без видимых практических достижений и перспективных разработок, под которые можно привлечь инвестиции
3. не может на своих разработках и оборудовании (что важно, т.к. мало у кого есть 1 млрд.руб.) создать востребованные рынком услуги
то надо открывать богадельню, и платить зарплату просто так? Им платят за преподавательскую деятельность, сопоставимо с другими ВУЗами, т.к. ВУЗ государственный. Чему может научить преподаватель, который не способен применить свои знания и опыт на практике? Чему могут научиться студенты по книжкам? Практика нужна. Проектов очень много, некоторые из них очень перспективные, просто всем лень заниматься, прилагать усилия, искать инвесторов и т.п. Проще поплакаться про нищенскую зарплату.
Оплата 1 часа лекции — передачи уникальных знаний студентам, была не так давно 40 руб. человеку без степени. и 80 руб. — профессору. Или уже увеличили до 100 руб.?
У меня есть знакомая в Екатеринбурге, так вот там на базе металлургического факультета организовали предприятие: теперь и студенты видят как металл льется и щупают специальность руками и преподаватели показывают все не на плакатах… так это предприятие выполняет сторонние заказы, а факультет внедряет на нем свои разработки...
Попросите какой-нить завод опробывать что-то новое или провести опыт? Отлить слиток в 4 т стоит больше 300 000 руб… да кто из предпринимателей пойдет на такие траты ради науки??? Тупых нет… ВУЗ ДОЛЖЕН создавать предприятия-иначе ему никак не внедрить то, над чем работают на кафедрах.
Попросите какой-нить завод опробывать что-то новое или провести опыт? Отлить слиток в 4 т стоит больше 300 000 руб… да кто из предпринимателей пойдет на такие траты ради науки??? Тупых нет… ВУЗ ДОЛЖЕН создавать предприятия-иначе ему никак не внедрить то, над чем работают на кафедрах.
А что делать не прикладным институтам? Математикой, Физикой (да и любыми общими науками) которые занимаются?
дык, вы сами говорите ПРИКЛАДНЫЕ-их деятельность куда-то прикладывается, а следовательно есть бабосы, только вот где они оседают?
Категорически не согласен!
Я вам пример с Фарадеем привел. И пример строительства БАК.
Система должна быть смешанной иначе фундаментальными науками вообще не будет никто заниматься.
Я вам пример с Фарадеем привел. И пример строительства БАК.
Система должна быть смешанной иначе фундаментальными науками вообще не будет никто заниматься.
Дык, смешанной же, сами говорите.
Про Фарадея забавно, да. Но магнитная индукция таки применяется. Есть ученые-теоретики, есть практики. Первые разрабатывают общие принципы, делают открытия. Вторые ищут им реальное применение. Это уже не ученые в чистом виде, а инженеры-изобретатели.
Тот же БАК строился не просто так, ради удовлетворения любопытства ученых. И вообще, БАК здесь не показатель. Говорим про ВУЗы и зарплату.
Все сейчас говорят про инновации, разработки. Вдруг выясняется, что деньги-то выделяются, но их ВНЕЗАПНО не пустили на зарплату. Бредовый спор какой-то.
Про Фарадея забавно, да. Но магнитная индукция таки применяется. Есть ученые-теоретики, есть практики. Первые разрабатывают общие принципы, делают открытия. Вторые ищут им реальное применение. Это уже не ученые в чистом виде, а инженеры-изобретатели.
Тот же БАК строился не просто так, ради удовлетворения любопытства ученых. И вообще, БАК здесь не показатель. Говорим про ВУЗы и зарплату.
Все сейчас говорят про инновации, разработки. Вдруг выясняется, что деньги-то выделяются, но их ВНЕЗАПНО не пустили на зарплату. Бредовый спор какой-то.
Но если все мерить деньгами, как вы и предлагаете, то ученых теоретиков у нас не будет в принципе, потому как не выгодно это.
Как вы предполагаете можно заставить ученых разрабатывать что то новое, не платя им денег? А тратя деньги только на закупку оборудования?
Как вы предполагаете можно заставить ученых разрабатывать что то новое, не платя им денег? А тратя деньги только на закупку оборудования?
Где я предлагал не платить? Платить надо, и очень хорошо. Но не за огонь в глазах, а целевое финансирование, под разработку конкретного проекта. Причем ученые сами должны прилагать усилия, чтобы заинтересовать потенциального инвестора своей теоретической разработкой, получить грант на исследования и т.п. Нельзя же все вешать на государство. Много есть людей, которые хотят получать зарплату за то, что ходят на работу. А не за процесс работы, как таковой.
Ну чего вы на ученых зациклились? Сколько стоит квалифицированный (образованный ) труд на уровне инженера, учителя, врача и более высокой квалификации? У нас нисколько. Как была ситема оплаты по принципу гегемонии дворников, так и остается. Наши дворники (новосибирские) сейчас получают раза в два больше ведущего научного сотрудника в новосибирском Академгородке.
В моей лаборатории главный научный сотрудник, доктор медицинских наук, профессор (это всё один человек) за свой труд получает 17 тысяч рублей. Это вместе с докторскими, выслугой и пр. Ну и к чему, к каким светлым вершинам стремиться молодёжи, на какие инновации строить свою жизнь? Это после университета, магистратуры и аспирантуры. Кто нибудь из правильных спорщиков знает размер стипендии аспиранта в РАМН (Одна тысяча восемьсот рублей (прописью, чтобы не думали, что запятая не там стоит)). А аспирант кстати не должен подрабатывать. Должен всё своё время и все свои силы НАУКЕ отдавать, чтобы достигнув к пенсии вершин квалификации и опыта получать 17 тысяч рублей.
Так что нехрен свои силы молодёжи попусту растрачивать, пусть в дворники идут. Хоть везде пусто и чисто станет и то польза… а то их бедных при такой зарплате ещё и размножаться заставляют, и не только размножаться, но ещё и самовоспроизводится, чтобы НАУКА не захирела.
В моей лаборатории главный научный сотрудник, доктор медицинских наук, профессор (это всё один человек) за свой труд получает 17 тысяч рублей. Это вместе с докторскими, выслугой и пр. Ну и к чему, к каким светлым вершинам стремиться молодёжи, на какие инновации строить свою жизнь? Это после университета, магистратуры и аспирантуры. Кто нибудь из правильных спорщиков знает размер стипендии аспиранта в РАМН (Одна тысяча восемьсот рублей (прописью, чтобы не думали, что запятая не там стоит)). А аспирант кстати не должен подрабатывать. Должен всё своё время и все свои силы НАУКЕ отдавать, чтобы достигнув к пенсии вершин квалификации и опыта получать 17 тысяч рублей.
Так что нехрен свои силы молодёжи попусту растрачивать, пусть в дворники идут. Хоть везде пусто и чисто станет и то польза… а то их бедных при такой зарплате ещё и размножаться заставляют, и не только размножаться, но ещё и самовоспроизводится, чтобы НАУКА не захирела.
Так все просто! Попроси Шурона или Льва, еще кого из- за кардона послать тебе факс с примерно следующим содержанием: "Очень заинтересованы Вашими работами, хотели бы инвестировать в разработки" и т.д. и т.п.
Ой, набежит сразу народу- то То, что часть будет знать, что "липа" — не бойтесь, они с удовольствием друг друга обманывают… А там, вдруг не липа?.. Главное, чтобы бес не попутал: вместо "липы" нормальный исследования выдавать на- гора, а то в шпиЕны загремите.
Липы, дубы, елки, палки. смотришь и пальмы. Хотя, понимаю, Вам пальмы вряд ли интересны, но есть те, кого тянет, тоже с пониманием надо относиться
Ой, набежит сразу народу- то То, что часть будет знать, что "липа" — не бойтесь, они с удовольствием друг друга обманывают… А там, вдруг не липа?.. Главное, чтобы бес не попутал: вместо "липы" нормальный исследования выдавать на- гора, а то в шпиЕны загремите.
Липы, дубы, елки, палки. смотришь и пальмы. Хотя, понимаю, Вам пальмы вряд ли интересны, но есть те, кого тянет, тоже с пониманием надо относиться