Зарплата преподавателей получившего миллиардный грант НГУ составляет 5 тыс. рублей

отметили
60
человек
в архиве
Зарплата преподавателей получившего миллиардный грант НГУ составляет 5 тыс. рублей
Зарплата старшего преподавателя Новосибирского госуниверситета составляет в среднем 5 тысяч рублей, зарплата профессора, доктора наук — около 15 тысяч рублей. Об этом преподаватели НГУ рассказали журналистам.

В четверг НГУ посетил премьер-министр России Владимир Путин, который сделал там ряд заявлений о госфинансировании вузов, передает РИА Новости. Зарплата преподавателей не увеличилась, несмотря на то, что НГУ выиграл конкурс на получение статуса национального исследовательского университета и получил грант — миллиард рублей на приобретение нового оборудования. Оборудование было закуплено около двух лет назад.
Добавил MaksZzn MaksZzn 8 Апреля 2010
Комментарии участников:
Гудвин
0
Гудвин, 8 Апреля 2010 , url
Думаю, речь идет про оклад за счет основного фонда оплаты труда. Кроме того, ВУЗы имеют средства от платных услуг.
Никто в здравом уме за 5 тыс.руб. работать не будет.
Кроме того, грант им дали не для того, чтобы на зарплату его пустить. Есть оборудование, есть разработки — реализуйте проекты, создавайте малые предприятия на базе ВУЗа, будет вам отличная прибавка к зарплате, если ваши разработки востребованы.
MaksZzn
+2
MaksZzn, 8 Апреля 2010 , url
ВУЗы имеют средства от платных услуг

А вы считаете, что ВУЗ-ы должны не обучением и наукой заниматься а предпринимательством?

реализуйте проекты, создавайте малые предприятия на базе ВУЗа, будет вам отличная прибавка к зарплате, если ваши разработки востребованы.
Дааа… вопрос вам задам… На кой хер построен Большой адронный коллайдер?
Вообще мне сразу история из биографии Фарадея в голову пришла:
Однажды после лекции Фарадея в Королевском обществе, где он демонстрировал свои опыты, к нему подошел богатый коммерсант, оказывавший обществу материальную поддержку, и надменным голосом спросил:

— Всё, что вы нам здесь показывали, господин Фарадей, действительно красиво. Но теперь скажите мне, для чего годится эта магнитная индукция!?

— А для чего годится только что родившийся ребёнок? — ответил рассердившийся Фарадей. На вопрос коммерсанта в последующие годы ответили многие учёные и изобретатели, и прежде всего, Вернер фон Сименс (1816-1892), изобретший в 1866г. динамомашину, положившую основу для промышленного производства электроэнергии.
Гудвин
0
Гудвин, 8 Апреля 2010 , url
А вы считаете, что ВУЗ-ы должны не обучением и наукой заниматься а предпринимательством?

Они им занимаются, де-факто. И если доходы от платных услуг не идут на зарплату — это проблема коллектива с ректором, а не бюджета. Можно же сэкономить на членовозе для ректора в пользу зарплаты персонала?
На кой хер построен Большой адронный коллайдер?

Им что, коллайдер продали за 1 млрд.руб.? За такие деньги можно только дырку от коллайдера купить, и то не в Швейцарии, а в тундре. Не верю, что у такого [национального исследовательского] ВУЗа с таким [дорогостоящим, современным и т.п.] оборудованием нет возможности родить востребованную бизнес-идею.
MaksZzn
0
MaksZzn, 9 Апреля 2010 , url
Они им занимаются, де-факто
И Вам кажется, что это правильно?

Я правильно Вас понимаю, что Вы считаете, что если ВУЗ не может заниматься востребованными безнес-разработками то его можно смело закрывать? ну или пусть в таком случае влачит нищенское существование…
Гудвин
-1
Гудвин, 9 Апреля 2010 , url
И Вам кажется, что это правильно?

Это правильно, потому что в рамках закона, экономически оправдано, и позволяет ВУЗу существовать и развиваться (при грамотном менеджменте). А создание малых предприятий на базе ВУЗов, кроме экономической выгоды, дает возможность студентам участвовать в реальных проектах, получать опыт не только по книжкам 10+ летней давности.
Вы вообще в каком-то розовом мире живете, чтоли?
Мы говорим сейчас о зарплате, так?
По-вашему что:
1. если ВУЗ занимается "чистой" наукой
2. без видимых практических достижений и перспективных разработок, под которые можно привлечь инвестиции
3. не может на своих разработках и оборудовании (что важно, т.к. мало у кого есть 1 млрд.руб.) создать востребованные рынком услуги
то надо открывать богадельню, и платить зарплату просто так? Им платят за преподавательскую деятельность, сопоставимо с другими ВУЗами, т.к. ВУЗ государственный. Чему может научить преподаватель, который не способен применить свои знания и опыт на практике? Чему могут научиться студенты по книжкам? Практика нужна. Проектов очень много, некоторые из них очень перспективные, просто всем лень заниматься, прилагать усилия, искать инвесторов и т.п. Проще поплакаться про нищенскую зарплату.
MaksZzn
0
MaksZzn, 8 Апреля 2010 , url
Сорри не туда ответ добавил
rusinvent
+1
rusinvent, 8 Апреля 2010 , url
Оплата 1 часа лекции — передачи уникальных знаний студентам, была не так давно 40 руб. человеку без степени. и 80 руб. — профессору. Или уже увеличили до 100 руб.?
deoxyribonucleic
+1
deoxyribonucleic, 8 Апреля 2010 , url
У меня есть знакомая в Екатеринбурге, так вот там на базе металлургического факультета организовали предприятие: теперь и студенты видят как металл льется и щупают специальность руками и преподаватели показывают все не на плакатах… так это предприятие выполняет сторонние заказы, а факультет внедряет на нем свои разработки...
Попросите какой-нить завод опробывать что-то новое или провести опыт? Отлить слиток в 4 т стоит больше 300 000 руб… да кто из предпринимателей пойдет на такие траты ради науки??? Тупых нет… ВУЗ ДОЛЖЕН создавать предприятия-иначе ему никак не внедрить то, над чем работают на кафедрах.
MaksZzn
0
MaksZzn, 9 Апреля 2010 , url
А что делать не прикладным институтам? Математикой, Физикой (да и любыми общими науками) которые занимаются?
deoxyribonucleic
0
deoxyribonucleic, 9 Апреля 2010 , url
дык, вы сами говорите ПРИКЛАДНЫЕ-их деятельность куда-то прикладывается, а следовательно есть бабосы, только вот где они оседают?
MaksZzn
0
MaksZzn, 9 Апреля 2010 , url
А что делать не прикладным институтам?
Всем остальным-то что делать?
Гудвин
0
Гудвин, 9 Апреля 2010 , url
Наука ради науки — блажь. Должно быть практическое применение.
MaksZzn
0
MaksZzn, 9 Апреля 2010 , url
Категорически не согласен!
Я вам пример с Фарадеем привел. И пример строительства БАК.
Система должна быть смешанной иначе фундаментальными науками вообще не будет никто заниматься.
Гудвин
0
Гудвин, 9 Апреля 2010 , url
Дык, смешанной же, сами говорите.
Про Фарадея забавно, да. Но магнитная индукция таки применяется. Есть ученые-теоретики, есть практики. Первые разрабатывают общие принципы, делают открытия. Вторые ищут им реальное применение. Это уже не ученые в чистом виде, а инженеры-изобретатели.
Тот же БАК строился не просто так, ради удовлетворения любопытства ученых. И вообще, БАК здесь не показатель. Говорим про ВУЗы и зарплату.
Все сейчас говорят про инновации, разработки. Вдруг выясняется, что деньги-то выделяются, но их ВНЕЗАПНО не пустили на зарплату. Бредовый спор какой-то.
MaksZzn
0
MaksZzn, 9 Апреля 2010 , url
Но если все мерить деньгами, как вы и предлагаете, то ученых теоретиков у нас не будет в принципе, потому как не выгодно это.
Как вы предполагаете можно заставить ученых разрабатывать что то новое, не платя им денег? А тратя деньги только на закупку оборудования?
Гудвин
0
Гудвин, 9 Апреля 2010 , url
Где я предлагал не платить? Платить надо, и очень хорошо. Но не за огонь в глазах, а целевое финансирование, под разработку конкретного проекта. Причем ученые сами должны прилагать усилия, чтобы заинтересовать потенциального инвестора своей теоретической разработкой, получить грант на исследования и т.п. Нельзя же все вешать на государство. Много есть людей, которые хотят получать зарплату за то, что ходят на работу. А не за процесс работы, как таковой.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 9 Апреля 2010 , url
Ну чего вы на ученых зациклились? Сколько стоит квалифицированный (образованный ) труд на уровне инженера, учителя, врача и более высокой квалификации? У нас нисколько. Как была ситема оплаты по принципу гегемонии дворников, так и остается. Наши дворники (новосибирские) сейчас получают раза в два больше ведущего научного сотрудника в новосибирском Академгородке.
В моей лаборатории главный научный сотрудник, доктор медицинских наук, профессор (это всё один человек) за свой труд получает 17 тысяч рублей. Это вместе с докторскими, выслугой и пр. Ну и к чему, к каким светлым вершинам стремиться молодёжи, на какие инновации строить свою жизнь? Это после университета, магистратуры и аспирантуры. Кто нибудь из правильных спорщиков знает размер стипендии аспиранта в РАМН (Одна тысяча восемьсот рублей (прописью, чтобы не думали, что запятая не там стоит)). А аспирант кстати не должен подрабатывать. Должен всё своё время и все свои силы НАУКЕ отдавать, чтобы достигнув к пенсии вершин квалификации и опыта получать 17 тысяч рублей.
Так что нехрен свои силы молодёжи попусту растрачивать, пусть в дворники идут. Хоть везде пусто и чисто станет и то польза… а то их бедных при такой зарплате ещё и размножаться заставляют, и не только размножаться, но ещё и самовоспроизводится, чтобы НАУКА не захирела.
precedent
+1
precedent, 9 Апреля 2010 , url
Так все просто! Попроси Шурона или Льва, еще кого из- за кардона послать тебе факс с примерно следующим содержанием: "Очень заинтересованы Вашими работами, хотели бы инвестировать в разработки" и т.д. и т.п.
Ой, набежит сразу народу- то То, что часть будет знать, что "липа" — не бойтесь, они с удовольствием друг друга обманывают… А там, вдруг не липа?.. Главное, чтобы бес не попутал: вместо "липы" нормальный исследования выдавать на- гора, а то в шпиЕны загремите.
Липы, дубы, елки, палки. смотришь и пальмы. Хотя, понимаю, Вам пальмы вряд ли интересны, но есть те, кого тянет, тоже с пониманием надо относиться
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 9 Апреля 2010 , url
На пальмы меня действительно ещё не тянет, ходить конечно помаленьку разучиваемся и начинаем ползать. Но под сосной лежать всё же лучше, чем на пальме сидеть, даже если это пальма первенства! (Шутка)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать