Чистая прибыль холдинга Ozon в 2012 году выросла на 63% — до 7,77 млрд рублей и впервые после кризиса обогнала среднерыночные темпы роста

отметили
52
человека
в архиве
Чистая прибыль холдинга Ozon в 2012 году выросла на 63% — до 7,77 млрд рублей и впервые после кризиса обогнала среднерыночные темпы роста
Согласно финрезультатам за 2012 год валовый оборот компании увеличился на 73% и достиг 15,27 млрд рублей.

«Значительный рост произошёл по всем направлениям, расширен ассортимент, увеличена сеть доставки и улучшено качество сервиса, — комментирует гендиректор холдинга француженка Маэль Гавэ. – Мы ожидаем, что в ближайшие 5 лет, когда российские покупатели будет делать покупки онлайн, большинство из них будет делать это через Ozon».

На сегодняшний день, ассортимент сайта Ozon.ru составляет 2,2 млн товаров, при этом книги /63,8% продаж в 2012 году/ и детские товары /43,1%/ являются лидерами онлайновых продаж. Больше половины продаж — 55% — приходится на регионы. Основной способ оплаты, который выбирают 77% клиентов – наличные.

Согласно представленным данным, на сайте Ozon.travel можно заказать билеты на рейсы около 700 авиакомпаний, а также забронировать номер в одном из 278 тыс. отелей, представленных на сайте. «Посетители сайта Ozon.travel стали чаще бронировать авиабилеты на внутренние рейсы. В 2012 году на них пришлось 54% от общего числа заказов, тогда как годом ранее — 49%», — говорится в сообщении. На данном сайте 77% покупателей предпочитают оплату банковской картой.

Еще один актив холдинга Ozon, курьерская служба «О-Курьер», в 2012 году доставил своим клиентам 3,1 млн заказов, в 2011 году объем работ составлял 2 млн заказов. Сеть пунктов выдачи насчитывает на данный момент 2,1 тыс. точек в России и Казахстане. Кроме того, в конце прошедшего года был сдан в эксплуатацию новый операционно-логистический комплекс, совокупная площадь которого 28 тыс. кв метров. Одновременно там может храниться более 9 млн товаров.

Интернет-магазин обуви Sapato.ru, который также является частью компании Ozon, имеет ассортимент размеров 175 тыс. пар обуви и аксессуаров. Доля региональных продаж составляет 63%, в 96% случаев покупатели выбирают наличный способ оплаты товаров.

На сегодняшний, по данным компании, база покупателей Ozon.ru, Ozon.travel и Sapato.ru составляет более 14,5 млн клиентов, в 2011 году их количество составляло 10,7 млн. Ежемесячно на сайты холдинга приходилось 24 млн посещений в 2012 году, в 2011 году этот показатель составлял 15,5 млн.

В холдинг Ozon входит пять компаний, представленные в различных сегментах электронной коммерции, Ozon.ru, Ozon.travel, Sapato.ru, eSolution и «О-Курьер».
Добавил suare suare 28 Марта 2013
Комментарии участников:
jaik
+1
jaik, 28 Марта 2013 , url
Мы ожидаем, что в ближайшие 5 лет, когда российские покупатели будет делать покупки онлайн, большинство из них будет делать это через Ozon
Маловероятно. Есть очень сильные конкуренты, которые не дадут Озону занять такую большую долю. Более того, сейчас доля Озона не более 3%. Также стоит отметить, что еще в 2006-2007 годах доля Озона доходила до 30%. Поэтому, мне кажется, заявления слегка наивные и не подкрепленные реалиями.
efys
0
efys, 28 Марта 2013 , url
Мне тоже так кажется. Особенно с учётом выхода на рынок X5. Вот у них мне кажется есть все шансы отхватить большой кусок рынка.
Reprisal
0
Reprisal, 29 Марта 2013 , url
Можете написать парочку магазинов-конкурентов и в какой сфере? В основном покупаю там только книги, ибо не могу найти, где дешевле и надежнее
jaik
0
jaik, 29 Марта 2013 , url
Во-первых, что вы подразумеваете под кокурентами? Во-вторых, к какой сфере вы относите Озон? Сразу отвечу на два вопроса. Озон давно позиционирует себя как интернет гипермаркет, а не магазин книг. Да, доля книг там все еще велика, но это уже далеко не 90%, как это было, к примеру, в 2007 году. Озон на текущий момент по оборот является самым крупным интернет-магазином, но к нему по обороту очень близкис десяток других интернет-магазинов из разных сегментов. А они, я вас уверяю, свою долю не только не собираются терять, но и планируют наращивать. Рынок e-commerce в год растет примерно на 30%, но эту десятку такие темпы не устраивают. У многих планы вырасти не десятки, а на сотни процентов. Значит будет драка за долю и Озон над ней возвыситься не сможет, как это делал раньше.
Денис Савченко
+1
Денис Савченко, 1 Апреля 2013 , url
Начнем с того, что Озон на слуху. А вот вспомнить сейчас конкурентов сложновато.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать