[Что есть религия?] Религия без Бога: в религиозном опыте есть место для «религиозного атеизма»

отметили
12
человека
в архиве
[Что есть религия?] Религия без Бога: в религиозном опыте есть место для «религиозного атеизма»
Перед своей смертью, которая случилась 14 февраля, Рональд Дворкин (Ronald Dworkin), прислал в редакцию The New York Review of Books текст своей новой книги «Религия без Бога» (Religion Without God), которая должна быть опубликована позднее в этом году издательством Harvard University Press.

Известное строгое разграничение между религиозными и нерелигиозными людьми является слишком грубым. Многие миллионы людей, причисляющие себя к атеистам, имеют убеждения и опыт очень похожий и столь же глубокий, как и тот, который верующие считают религиозным. Они говорят, что, не веря в «личного» Бога, они, тем не менее, верят в некую «силу» во вселенной, которая «больше нас самих».

Существуют хорошо известные и поэтические выражения того же мнения. Альберт Эйнштейн говорил о том, что, пройдя путь атеиста, он стал глубоко религиозным человеком.

Знание о том, что нечто непроницаемое для нас реально существует, проявляя себя как высший разум и самая лучезарная красота, которые наши притупленные способности могут понять только в их самых примитивных формах, это знание и это чувство находятся в самом центре истинной религиозности. В этом смысле – и только в этом – я принадлежу к числу глубоко религиозных людей.

Перси Биши Шелли называл себя атеистом, который, тем не менее, ощущал могущественную «тень незримой силы, Что взвешена – незримо пусть – средь нас…». Философы, историки и социологи религии настаивали на таком подходе к религиозному опыту, в котором есть место для религиозного атеизма.

Уильям Джеймс говорил, что одним из двух основных элементов религии является чувство фундаментальности; он говорил, что существуют «вещи во вселенной», которые, по его выражению, «бросают последний камень». У теистов есть Бог для этой роли, тогда как атеист может думать, что важность жизни как раз и бросает последний камень и что нет ничего более основательного, на чем эта ответственность покоится или нуждается в том, чтобы на этом покоиться.

Судьи часто вынуждены решать, что «религия» означает для судебных целей. Так, например, в тот момент, когда Конгресс США предоставил освобождение «от несения военной службы по религиозным соображениям» для мужчин, чья религия запрещает служить, американский Верховный суд вынужден был решать вопрос о том, подпадает ли под это исключение атеист, чьи моральные убеждения также запрещают службу в армии. Суд постановил, что атеист тоже подпадает.

Верховный суд, к которому обратились за интерпретацией конституционных гарантий относительно «свободного отправления религии», отметил, что многочисленные религии, процветающие в Соединенных Штатах, не признают Бога, в том числе это относилось к сторонникам того, что Суд назвал «светским гуманизмом». Более того, обычные люди стали использовать «религию» в таких контекстах, которые не имеют ничего общего ни с Богами, ни с невыразимыми силами. Они говорят, что американцы делают религию из своей конституции и что для некоторых людей бейсбол и есть религия.
Добавил suare suare 1 Апреля 2013
Что есть религия? Имеет ли право на существование «религиозный атеизм»?
Barban Система психотехник влияния на судьбу посредством общения с потусторонними (мнимыми) силами (1)
Комментарии участников:
Barban
+1
Barban, 1 Апреля 2013 , url
Атеизм может быть «духовным» только как форма этического ригоризма: неприятия игры, в которой ласк у судьбы надо искать с заднего хода: путем хитрых фокусов, денежных взяток клиру и подхалимажа «небесам». И здесь нигилизм атеиста обращается высшей верой. Атеист принимает только безупречную в нравственном отношении высшую силу. А таковая не может участвовать в грязных земных делишках. «Ни одни волос с вашей головы не падает по воле Его». Он нас никак не касается. Но Он в нас как Судия и Ценитель.
oldpiu
+1
oldpiu, 1 Апреля 2013 , url
Звездное небо надо мной и моральный закон внутри меня — во главная и единственная заповедь атеиста
suare
-1
suare, 1 Апреля 2013 , url
И ещё:
1) Не принимать ничего на веру, в чем с очевидностью не уверен.

Избегать всякой поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению;
источник: demotivation.me

Две вещи удивляют меня: звездное небо над головой и моральный закон внутри нас.
Критика практического разума
Критика чистого разума


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать