«Осьминог-1»: почти 50% материалов о России в ведущих средствах массовой информации крупнейших стран Запада носит негативный характер и лишь чуть более 2% – позитивный

отметили
34
человека
в архиве
«Осьминог-1»: почти 50% материалов о России в ведущих средствах массовой информации крупнейших стран Запада носит негативный характер и лишь чуть более 2% – позитивный

источник: cdn21.img.ria.ru

Об этом свидетельствуют результаты всеобъемлющего исследования «Осьминог-1», проведенного специалистами МИА «Россия сегодня».
 
Всего было проанализировано 81,5 тыс. статей и новостных сообщений, появившихся в СМИ Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии в первом полугодии нынешнего года. В мониторинге учитывались материалы топ-10 печатных и электронных изданий, а также радио-ресурсов каждой из этих стран, в которых слово «Россия» упоминалось более одного раза. Тональность публикаций и сюжетов определялась наличием выраженной негативной, позитивной либо нейтральной позиции по отношению к РФ или ее гражданам.
 
49,81% из изученного массива материалов оказались негативными, 48,12% – нейтральными и всего 2,07% – позитивными. Лидером по отрицательным коннотациям стали США – 90,8% негатива против 8,9% нейтральных и всего 0,2% позитивно-окрашенных сообщений о России. В Канаде это соотношение составило 58,1%/ 41,4%/0,5%, в Германии – 50,6%/ 48,5%/ 0,9%, в Японии – 49,0%/ 49,9%/ 1,1%, в Великобритании – 39,3%/ 59,7%/ 1,0%.
 
Чемпионы по положительным отзывам о России – итальянские СМИ. В них 13,2% материалов о нашей стране были позитивными, 63,0% – нейтральными и 23,9% – негативными. Во Франции это соотношение составило 3,7%/ 70,0%/ 26,3%. Как показал анализ, более сбалансированная общая тональность сообщений на российскую тематику в этих странах во многом объясняется традиционно пристальным вниманием к вопросам культуры, искусства и туризма.
 
Больше всего негатива о России среди лидеров западного медиарынка за первые шесть месяцев 2019 года появлялось в американских CNN (982), Washington Post (555) и New York Times (346), а также в британских Daily Express (339) и Times (311). Меньше всего – в канадских Global News (5) и CTV (25), американских Newsweek (14) и Forbes (15), японской Tokyo Keizai (48) и итальянской L’Espresso (49).
 
В абсолютных цифрах Наибольшее количество материалов о России за указанный период появилось в Великобритании (24925), наименьшее ­– в Канаде (3536). Самыми популярными «российскими» темами западных СМИ в первом полугодии были кризисы в Сирии, Венесуэле и на Украине, отравление Скрипалей, судьба Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и строительство газопровода «Северный поток – 2».
 
«Баланс в освещении российской повестки отсутствует в крупнейших западных странах… баланс совершенно четко смещен в одну сторону — сторону негативного освещения России. Причем это характерно не только для тематики статей, но и для того, как внутри материалов подается информация. Конечно, когда мы говорим „негативна“, там крайне редко присутствует другая точка зрения. Всего этого совершенно нет, как правило, это совершенно одна сторона вопроса», — сказал Лидов на презентации исследования в МИА «Россия сегодня».
 
Он также отметил, что есть «четкая корреляция с внешней политикой этих стран — с Францией и Италией в положительную сторону, и с США, которая считает Россию, зафиксировала Россию в своей доктрине о национальной безопасности как своего потенциального противника военного», и «видно, что идет совершенно четкое негативное освещение всего, что бы с Россией ни происходило».
 
Лидов назвал одностороннее освещение событий в РФ в этих СМИ постоянной тенденцией.
 
«Негативное освещение — это не эпизод, не одно какое-то событие случилось, оно все время так, остается сделать вывод, что фактически мы имеем дело с пропагандой», — резюмировал он.
Добавил suare suare 15 Октября 2019
проблема (2)
Дополнения:
14 Октября 2019 13:00 Президентский зал

Презентация исследования МИА «Россия сегодня» «Осьминог-1» (Видео 1:00:24)

Участники:
— директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петр ЛИДОВ;
— руководитель портала ИноСМИ Алексей ДУБОСАРСКИЙ.

Специалисты МИА «Россия сегодня» проанализировали 82 тысячи публикаций о России, вышедшие в первом полугодии 2019 года в топ-СМИ семи ведущих западных держав. Насколько объективную картину России рисуют западные СМИ? Следует ли они декларируемым ими стандартам сбалансированной журналистики?

Добавил suare suare 15 Октября 2019
Комментарии участников:
fStrange
-4
fStrange, 15 Октября 2019 , url

Тональность публикаций определяется наличием выраженной, экспрессивной, однозначноопределяемой позиции (негатив, позитив, нейтрал) издания/журналиста/автора/спикера вматериале по отношению к объекту «Россия»*.

*Объект мониторинга «Россия» является собирательным и включает в себя наиболее частоупоминаемые в материалах поисковые слова «Россия, русский/е, Москва, Кремль, Путин…»

 А вот и конкретика. Какая методология, такие и результаты.

Конечно если путать Путина с Россией, то негатива будет больше.

 

А вот пример негативного заголовка о России.

НЕГАТИВНЫЕ ЗАГОЛОВКИСМИ Великобритании

The Daily Mail«Владимир Путин подкалывает Британию из-за гонки за лидерство среди тори иутверждает, что Россия БОЛЕЕ демократична, чем Соединенное Королевство»

 Чотаржу :))))

suare
+1
suare, 15 Октября 2019 , url
09:06, 15 октября 2019

Для западных СМИ Россия – это спрут

Как и что пишут о России крупнейшие западные СМИ: расследование. Поговорим об этом с Петром Лидовым, директором по корпоративным связям агентства Sputnik.

В эфире – программа «Полный контакт». У микрофонов – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

ЛИДОВ: В Соединённых Штатах Америки, и это, наверное, главный итог нашего исследования – результат потрясающий. Там нейтральных статей практически нет. Но 90% – материалов негативного характера. То есть просто строго негативного характера. В США мы смотрели на крупнейшие издания, которые больше всего пишут о России – это, естественно, наш любимый CNN. С точки зрения тематики, там есть сразу несколько важных категорий, и на первом месте, самая главная история в Соединённых Штатах в первой половине этого года – это история, которая касается вмешательства России в выборы. Наше исследование – кстати, у нас было кодовое название, мы его назвали «Осьминог-1»: 1 – потому что это первое исследование, осьминог – потому что Россию, картиночка есть, на протяжении последних 150 лет на карикатурах в западных изданиях всё время изображают в виде спрута. То есть начиная с XIX века, ещё цари...

ШАФРАН: То есть это уже – традиция устоявшаяся.

ЛИДОВ: Да, это традиция такая! То мы распространяем влияние Антанты, то мы распространяем влияние коммунизма.

ШАФРАН: И они следуют ей.

ЛИДОВ: Да. И они следуют. То есть мы там всё время не столько медведь даже, сколько, если глубже чуть-чуть посмотреть, мы такой вот спрут.

СОЛОВЬЁВ: Русский народный осьминог. Спрут.

ЛИДОВ: Русский народный осьминог, да. Наш осьминог – он, конечно, добрый, хороший и, в общем, замечательный.

СОЛОВЬЁВ: Неясно, правда, где водится, но очень наш.

ЛИДОВ: Очень наш, да. Поэтому, в общем, один такой печальный вывод, который я для себя делаю – не знаю, насколько он справедлив, что, в общем, если 150 лет так вот всегда было, то оно, наверное, так примерно и останется. Вот. И, может быть...

СОЛОВЬЁВ: Это всё, как в известном анекдоте, да? Когда Владимир Ильич Ленин поднимается на броневик, толпа ему кричит: «Леннон! Леннон!». Он говорит: «Нет, товагищи, я не Леннон, я Ленин!». А толпа всё равно: «Леннон! Леннон!» Он: «Ну, тогда уж ладно. Yesterday...».То есть если они так хотят, чтоб мы были спрутом, то вот вам спрут.

ЛИДОВ: Да. Но мне кажется, что это важно. Многие, с кем я беседовал, особенно с представителями, скажем, более либеральных взглядов, чем мои собственные, они говорят: «Ну, вот!». А, кстати, Злобин вот тоже тогда сказал...

СОЛОВЬЁВ: Николай Васильевич?

ЛИДОВ: Николай Васильевич сказал: «Ну, вот! Американцам вообще всё равно, что кто там про них пишет, а вы вот всё переживаете по поводу того, кто что о вас говорит». Я не думаю, что надо сильно переживать. Я думаю, что надо знать. Вот. И не строить лишний раз никаких иллюзий по поводу того, что там происходит, и особенно в тех ситуациях, когда нас пытаются поучать и рассказывать, как мы должны о них писать и что мы должны делать.

Так вот, возвращаясь к Соединённым Штатам, 90% материалов – чётко негативного характера, и всего 0,2% – материалов позитивных.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

fakenews
+2
fakenews, 15 Октября 2019 , url

иш ты как заговорил, так открой отчет да почитай методику. я тебе вчера вроде на пальцах объяснял.

а ты вчера какую-то бредятину нес, типа «где репорт?».

fStrange
-2
fStrange, 15 Октября 2019 , url

Пшол вон. Спасибо!

fStrange
0
fStrange, 15 Октября 2019 , url

Дочитал, классика жанра в целом.

Затеяли сыграть квартет (с)

Так и бывает когда чуваки смыслят в датамайнинге и ничего не смыслят в социологии. Хотя если требовалась агитка, результата они добились.

А вот еще пример негативного заголовка о России

«Медведев – “хромая утка”»

Сдается мне 90% участников ньюс2 считают так же и с точки зрения исследования РИА их уже можно записать в русофобы :)))

suare
-1
suare, 15 Октября 2019 , url

20.11.2017

Экс-пиарщик «МегаФона» Петр Лидов ушел в Sputnik

Бывший директор по связям с общественностью оператора занял пост директора по корпоративным связям агентства

источник: sostav.ru

Бывший директор по связям с общественностью «МегаФона» Пётр Лидов сообщил в Facebook, что получил должность директора по корпоративным связям агентства Sputnik.

На новой должности Лидов займётся продвижением бренда в России и за её пределами. Штаб-квартира агентства расположена в Москве, также Sputnik имеет офисы в США, Великобритании, Франции, Германии, Китае и других странах.

«Первый день в информационном агентстве «Спутник», которое, как видите, работает во многих странах и на многих языках. Это очень круто и очень интересно. Буду рад быть полезным в новом качестве. Задачи, в общих чертах, – это продвижение бренда в России и за её пределами», – написал он в соцсети.

Напомним, что Лидов покинул «МегаФон» 1 августа, после своего отпуска. Уход Лидова с связывался с тем, что у руководства оператора были к нему претензии, в частности, по поводу скандала из-за твита Лидова, в котором он назвал «малолетними дегенератами» участников протестной акции в Москве.

Позже генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков отрицал то, что Лидова уволили, объяснив, что соответствующие договоренности были еще с мая. Тогда сообщалось, что Лидов покинул компанию «в связи с переходом на другую работу». Тем не менее, свое назначение он озвучил только сейчас.

Агентство Sputnik основано в 2014 году информагентством «Россия сегодня». Редакцию Sputnik возглавляет главный редактор канала RT Маргарита Симоньян.

Петр Лидов
Директор по коммуникациям «Россия сегодня».
RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 15 Октября 2019 , url

А вот еще пример негативного заголовка о России


«Медведев – “хромая утка”»

 Если уж врете, то врите более убедительно. Исследовалось первое полугодие текущего года. ;-)

fStrange
+1
fStrange, 15 Октября 2019 , url

Если уж врете, то врите более убедительно.

Вот зачем ты набежал и прямо врешь? Пожалуй я тебя счас опять поставлю на место.

Открываешь пдфку. Лезешь в негативные заголовки. Там вначале идет английская пресса. Потом немецкая. Вот скрин.

Беги отсюда и больше не ври, позорище медведевское.

fakenews
+4
fakenews, 15 Октября 2019 , url

кого ты говноед собрался на место ставить? ты походу совсем тупорылый, анализ идет не только по загловокам, а по тексту, если ты не понимаешь как это работает то не пизди пожалуйста и не вводи людей в заблуждение.

твое дело джумлу ковырять. вот этим и занимайся. а всякие темы посложнее типа анализа и обработки данных оставь людям которые в этом чето понимают.

или реально блять кто-то верит что в западной прессе пишут чето хорошее про РФ в топовых медиа? у тебя илюша реальность с твоим воображариумом конкретно не совпадают.

fStrange
-1
fStrange, 15 Октября 2019 , url

кого ты говноед

 модератор модератор чувак сломался. Отправьте в ремонт.

fStrange
-1
fStrange, 15 Октября 2019 , url

модератор модератор так что там с баном? Он только сегодня меня трижды оскорбил. А меня я напомню за «блохастика» в его сторону банили

fakenews
0
fakenews, 15 Октября 2019 , url

тебе по совокупности деяний выписали. за несправедливые нападки.

fakenews
+3
fakenews, 15 Октября 2019 , url

ты дебил, там делается sentiment analysis по всему тексту а не по заголовкам. ты вчера показал свою полную безграмотность в подобных вопросах, и сегодня продолжаешь жопой вилять. 

suare
0
suare, 15 Октября 2019 , url

suare
0
suare, 15 Октября 2019 , url

Спасибо за подсказку. Я уверен: учиться никогда не поздно. Главное: не терять любознательность и не заменять её уверенностью в собственной позиции, точке зрения или мнении.

fakenews
+1
fakenews, 15 Октября 2019 , url

зато стренжик вон все знает.

suare
0
suare, 15 Октября 2019 , url

fakenews
+3
fakenews, 15 Октября 2019 , url

Так и бывает когда чуваки смыслят в датамайнинге и ничего не смыслят в социологии. Хотя если требовалась агитка, результата они добились.

 

вот я чето ржу. ты хочешь сказать что ты баран что-то там смыслишь? вчера твои комменты наглядно показывали что ты вообще нихера не знаешь, а думал что типа «пригожинские сидят и читают статьи».

при чем тут правда «дата майнинг» когда там методы машинного обучения используются.

результаты вполне неплохо коррелируют с западными опросами.

https://www.pewresearch.org/global/2018/12/06/image-of-putin-russia-suffers-internationally/

какое же ты днище позорное стренжик. фу бля.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать