СМИ: новые данные по делу Литвиненко - ФСБ получила полоний за три месяца до убийства

отметили
76
человек
в архиве
СМИ: новые данные по делу Литвиненко - ФСБ получила полоний за три месяца до убийства
Новые доказательства по делу Александра Литвиненко, похоже, появились у британского следствия. Газета The Sunday Times публикует копии документов о том, что за несколько недель до смерти бывшего офицера ФСБ российская спецслужба получила от одной из структур Росатома несколько килограмм радиоактивного полония-210.

Машина вышла из гаража одной из частей Федеральной службы безопасности, расположенной в Ярославле, рано утром 21 августа 2006 года. Через несколько часов автомобиль был уже на Балаковской АЭС, в Саратовской области, где представителям спецслужбы в специальном контейнере передали 34 килограмма полония-210 для НИИ ФСБ.

Все это следует из копий трех документов, оказавшихся в распоряжении британского издания: товарно-транспортной накладной, путевого листа и отрывного талона к нему. Спустя почти три месяца скрывающийся в Лондоне от российских властей бывший подполковник ФСБ Александр Литвиненко умирает от отравления радиоактивным веществом, как позже сообщают медики – от полония-210.

По словам одного из друзей Литвиненко Александра Гольдфарба, все документы он и вдова бывшего офицера спецслужб Марина Литвиненко получили от неназванного источника в России. Сейчас их уже изучает следственная группа Скотланд-Ярда.

Британские следователи подозревают в причастности к отравлению Александра Литвиненко бывшего офицера Главного управления охраны Российской Федерации, а ныне депутата Госдумы Андрея Лугового. Сам он эти обвинения отвергает, сообщает "Эхо Москвы".
Добавил Jo-Jo Jo-Jo 21 Ноября 2010
Комментарии участников:
yache
+4
yache, 21 Ноября 2010 , url
Несколько КГ? они что там собирались весь Лондон отравить?
precedent
-3
precedent, 21 Ноября 2010 , url
а так ходовый же продукт. Лучше чернобыльских яблочек
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 21 Ноября 2010 , url
вторая со-новость ;)
Vlad2000Plus
+3
Vlad2000Plus, 21 Ноября 2010 , url
34 килограмма? Совершенно нереальное количество. Его микрограммами и миллиграммами производят.
Max Folder
+9
Max Folder, 21 Ноября 2010 , url
Для Коварной Гэбни нет ничего невозможного.

Jo-Jo
0
Jo-Jo, 21 Ноября 2010 , url
Все это следует из копий трех документов, оказавшихся в распоряжении британского издания: товарно-транспортной накладной, путевого листа и отрывного талона к нему.
По словам одного из друзей Литвиненко Александра Гольдфарба, все документы он и вдова бывшего офицера спецслужб Марина Литвиненко получили от неназванного источника в России.
источник вики не читал, он документы добывал.
Max Folder
+2
Max Folder, 21 Ноября 2010 , url
Если верить википедии, для взрослого человека хватит 20 микрограмм полония.
shuron
0
shuron, 21 Ноября 2010 , url
Предположительно 20 кг это что-то типо минимальной порции. При весе плутония это совсем не много в обеме. (приятель заказывает сталь специальную в рулонах. ему не надо много — в год рулон. Но отгружать один уральский завод готов только вагонами :) )

Да и на все НИИ нормально. А с количествах в обьемах 20 микрограм одна возня только.
спекуляция конечно.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 21 Ноября 2010 , url
На практике в граммовых количествах нуклид полония 210Ро синтезируют искусственно, облучая металлический 209Bi нейтронами в ядерных реакторах. Получившийся 210Bi за счет ?-распада превращается в 210Po. При облучении того же изотопа висмута протонами по реакции
вики
shuron
0
shuron, 21 Ноября 2010 , url
Типа не так просто сделать? Согласен.
Возможно 34 кг не читых. А что-то типа.
Один кубический сантиметр полония-210 выделяет около 1320 Вт тепла. Эта мощность весьма велика, она легко приводит полоний в расплавленное состояние, поэтому его сплавляют, например, со свинцом. Хотя эти сплавы имеют заметно меньшую энергоплотность (150 Вт/см?), тем не менее они более удобны к применению и безопасны, так как полоний-210 испускает альфа-частицы, проникающая способность и длина пробега которых минимальны. Например, у советского лунохода для обогрева приборного отсека применялся полониевый обогреватель[4].
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 21 Ноября 2010 , url
сикоку там полония в в сплаве? Надо бы у Льва спросить.
1 куб см, конечно выделяет, но вот только есть ли он этот кубик в натуре?
(кстати вся фигня n кг должна быть в свинцовом контейнере)
shuron
+4
shuron, 21 Ноября 2010 , url
В сфинцовом чайном сервизе! ;)
Vlad2000Plus
+7
Vlad2000Plus, 21 Ноября 2010 , url
Росатом
Со своей стороны представитель Росатома Сергей Новиков заявил, что «опубликованные бумаги вызывают большие сомнения, так как полоний в России в таких количествах давно не производится», передает «Интерфакс».

«В 2006 году уровень его производства составлял 0,8 грамма в месяц для поставки по единственному контракту американской компании. Кроме того, для производства полония нужен канальный реактор, в то время как на Балаковской АЭС реакторы совершенно другой системы», — сказал Новиков.


Stas911
+7
Stas911, 21 Ноября 2010 , url
Ответ Росатома выглядит более разумным, чем новость англичан.
Лиман
+3
Лиман, 21 Ноября 2010 , url
чем новость англичан.
Многие говно новости рождаются сенсациями, потом уже никому неинтересно, что это было новость или высосанные из пальца мысли.
shuron
+2
shuron, 21 Ноября 2010 , url
НИИ ФСБ
как славно ;)
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 21 Ноября 2010 , url
несколько кг полония 210 круче!
shuron
0
shuron, 21 Ноября 2010 , url
мне трудно оценить, я не физик. ;)
elima
+3
elima, 21 Ноября 2010 , url
Возможно 34 кг брутто.
godzila
+1
godzila, 21 Ноября 2010 , url
Я тоже подумал что с упаковкой. Это же транспортные документы.
Да, действительно, англичанам уже деваться некуда. И хотели бы, да так к стенке приперли… дуболомы.
X86
0
X86, 22 Ноября 2010 , url
Что же будет, если у британских уче… следователей появятся в распоряжении сведения о том, что ЦРУ, МИ-6 и Моссад тоже получали когда-то полоний для исследовательских целей.
34 кг… Хм.
Lim
0
Lim, 22 Ноября 2010 , url
Путен не только руководитель хреновенький, еще и гэбист фуфлыжный: постоянно инфу просирает, то шпионов сольют, то про поллоний вывалят. Думалось, что, если не страной рулить, так хоть ГБ наладит (постоянно поминали его гэбэшное прошлое), так он и тут все полимеры уже…
Max Folder
0
Max Folder, 22 Ноября 2010 , url
А вот ЖЖешечка самого Гольдфарба (как я понял)
ссылка на документы
разъяснения — "неназванный источник" объясняет, почему в номере автомобиля фигурирует "Ф" и прочие несуразности, замеченные многими.
Kid
-1
Kid, 23 Ноября 2010 , url
Фальшивка видимая невооруженным взглядом. На англичан рассчитано.
precedent
0
precedent, 23 Ноября 2010 , url
Полностью с Вашим невооруженным взглядом согласен.
Никогда такие позеры, как Луговой или Чапмен, не бывают исполнителями такого рода операций. Они могут только мечтать сыграть Бонда и девушку Бонда (и откуда у них британская грусть?)
Хотя, думаю, Луговой верит в обратное.
Они всегда работают как ложный след и прикрытие в "темную".
Также как руководители. вроде Путина, которые всегда умудряются завидовать, даже когда достигают своей цели. Вот мечтал Путин стать Березовским и стал им, посмотрите на Автоваз и Аэрофлот. Ученик далеко пошел. даже в порыве манипуляторства и кукловедения поставил вместо себя Медведева.
И кукла поведет кукол.
Нет, ну правда, охранник Луговой убил охранника Путина полонием (см. мой линк выше) Смешно.

А тем временем, в Алтайском крае, сельхозпредприятие имени Путина атакует луговой мотылек. Под присмотром вдовы Собчака Наврусовой. Или она под присмотром борцов с мировой несправедливостью.

Александр Титов, директор сельхозпредприятия "Им. В. В. Путина" (Курьинский район), сказал, что раньше ему не доводилось иметь дело с таким вредителем: "В прошлом году мотылька в районе вообще не было. Три дня назад его обнаружили на границе со Змеиногорским районом. Я с такой напастью ни разу не сталкивался, потому и тревогу сразу забил. Сейчас со специалистами решаем, что делать. Осложняет ситуацию еще и то, что трат на борьбу с мотыльком у нас не планировалось и взять где-то деньги будет сложно".

precedent
0
precedent, 23 Ноября 2010 , url
Справка
Последствия распространения лугового мотылька могут сказаться и на пчеловодах.

Им нельзя будет вывозить кочевые пасеки на поля во время их обработки. Луговой мотылек представляет опасность также для автомобилистов.

Бабочкам свойственна высокая степень миграции. Они способны преодолеть до 2 тыс. км. И перелеты осуществляют ночью. Их рои затрудняют видимость. А гусеницы мотылька при массовом скоплении на дорогах создают эффект "мокрого" асфальта
VAshot
0
VAshot, 23 Ноября 2010 , url
4 года гадаю, а нафига травить полонием? Это же следов оставили по всему миру, отравитель облучается и т.п., дорого, сложно, датчики "всякие" могут засечь.
Что, смертельных ядов перевелось у химиков? Или поганку бледную в салат покрошить долго?
Kid
-1
Kid, 24 Ноября 2010 , url
Большая развесистая клюква, "мерседес" им в анус.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать