[Не ладно что-то...]«Мы являемся свидетелями процесса стремительного обнищания среднего класса»

отметили
50
человек
в архиве
[Не ладно что-то...]«Мы являемся свидетелями процесса стремительного обнищания среднего класса»
Благосостояние среднего класса в Израиле снижается значительными темпами на фоне роста налогов, высокой стоимости жилья и стабильного повышения цен на основные продукты питания, констатирует сегодня издание Ynet после публикации данных ЦСУ о том, что половина наемных работников-израильтян получает месячную зарплату менее 6.541 шекеля брутто.
Данный показатель примерно на 3.000 шекелей меньше среднестатической зарплаты в народном хозяйстве, которая составляет 9.149 шекелей в месяц.

По мнению экономистов, работающий средний класс беднеет и становится все более зависимым от систематической материальной помощи со стороны своих родителей. Отмечается, что тысячи семей, имеющие совокупный доход менее 13.000 шекелей, не способны самостоятельно свести концы с концами.

Для того чтобы проиллюстрировать ситуацию издание приводит пример семьи Шунталь из Беер-Шевы, которая при двух работающих родителях в возрасте около 50 лет имеет совокупный доход в 10.800 шекелей брутто в месяц. Родители вынуждены платить ипотечную ссуду в размере 1.500 шекелей и оказывать постоянную поддержку своим взрослым детям, имеющим малолетних детей.

Другой пример — 28-летний выпускник университета Эйтан, который живет вместе с родителями в Петах-Тикве. Квалифицированный экономист без длительного опыта зарабатывает 5.300 шекелей брутто, выплачивая ссуду за приобретенный автомобиль и расходы на его содержание.

«У меня нет никаких шансов переехать из квартиры родителей. Я не оплачиваю коммунальные счета и не покупаю продукты. Имеющиеся доходы не позволяют мне снимать собственное жилье и совершить путешествие за границу. Родители помогают, но и их средства нельзя назвать безграничными», — констатировал он.

Представители общественной организации «Паамоним», которые оказывают поддержку малоимущим, заявили, что в Израиле существует глубокая пропасть между ограниченными доходами населения и огромными ежемесячными расходами, направленными на поддержание определенного уровня жизни. «Данные ЦСУ никого не удивляют. Мы являемся свидетелями процесса стремительного обнищания среднего класса», — пояснил руководитель «Паамоним» Уриэль Ладерберг.
Добавил dinga dinga 28 Ноября 2013
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 28 Ноября 2013 , url
Обнищание среднего класса всего лишь следствие поляризации и окончательного превращения всего современного мира в две количественно чудовищно несоизмеримые расы, концентрирующиеся на полюсах: всемирную расу господ и всемирную расу рабов глобальной империи.

Это два полярных мира и два полярных образа жизни и смерти. Внутри России этот процесс тоже интенсивно пошёл. Господа строят себе свою, особую Россию, а рабы обслуживают их разнузданные желания. Древний Рим нервно курит в сторонке.



Это не Европа, и не Штаты, это дачное товарищество в Истринском районе Подмосковья. Картинку можно и погуглить…

источник: img.gazeta.ru

У Вас в Израиле и других странах идут совершенно параллельные процессы, потому, что они трансгосударственные и транснациональные.
suare
0
suare, 28 Ноября 2013 , url
источник: img-fotki.yandex.ru
Barban
+1
Barban, 28 Ноября 2013 , url
Вот чем заканчивается подпевание и лизоблюдство правящему классу со стороны среднего и интеллигенции. Сначала деморализовывают и затюкивают рабочее движение, затем развращают середнячка, а затем — и его к ногтю и в под копыта.
Насилие и угнетение: всегда так жили и еще 1000 лет жить будем, куцолобые!
Прогресс — это ПК-иллюзия.
suare
+1
suare, 28 Ноября 2013 , url
подпевание и лизоблюдство правящему классу со стороны среднего и интеллигенции
Эти жалкие попытки вырядиться в некий «средний» класс, а вернее «средний» слой, называя себя ещё и «креативным» классом всего лишь лицемерные потуги замаскировать истинное положение дел: это люди одного класса, класса буржуазии, но разных его отрядов — национального и глобального (есть ещё и местечковый отряд мелкой буржуазии или мещанства (обывателей)). Истина открывается в моменты глобальных кризисов, как в настоящий момент.

А борьба эта — внутриклассовая борьба, имеющая целю деклассировать, люмпенизировать, маргинализировать «средний» (резервный) в плане капиталов класс, отобрав у него нажитое непосильным трудом, а также спекуляциями и эксплуатацией трудящихся вполне «легальным» путём. И всё это законно. Вот только законы эти пишутся не «средней» буржуазией, а крупной и транснациональной буржуазией и сугубо в её интересах. Всемуостальному быдлу, включая одноклассовое, достаются лишь подачки и объедки с господского стола.

И это всё внутрибуржуазная борьба маленьких и средних хозяйчиков против настоящих хозяев жизни — мировых господ.
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Совершенно верное замечение! Процесс абсольютно закономерен, структура сегодняшней версии капитализма не может не привести ни к чему к другому.
Но раньше считалось, что Латинская Америка и впоследствии страны Восточной Европы (так сказать переферийного капитализма) должны «созреть» пару поколений пока они смогут влиться в колею и зажить на уровне «золотого миллиарда». Но сейчас именно «золотой миллиард» начал свое движение, точнее деградацию, в сторону латино-американской модели социального устройства (80% — нищих в фавеллах, 10% — «средних» и 10% — богатых, где 1% владеет более 50% экономики). Так называемый средний класс — должен погибнуть.
Относительно экономически-слабые страны из «золотого миллиарда» Испания, Греция, Израиль и т.д. уже глубоко продвинулись на этом пути и их экономики приобретают черты олигаполий на фоне беднеющей работающей массы, но и «сильные страны» уже встали в эту колею, начиная с тех же США, где более 40 миллионов человек получают талоны на питание, реальная безртаботица среди молодежи давно уже зашкалила за 2-значную цифру на фоне сверхдоходов 1% населения, приближенных к финансовым потокам и печатному станку.
suare
+5
suare, 28 Ноября 2013 , url
Резкое классовое расслоение, периодически прерываемое социальными взрывами, «цветными» революциями, государственными и внутридворцовыми переворотами. Не работают механизмы духовного оболванивания и выборных рулеток. Управляемый хаос превратился в хаос управления. Мир стал неуправляем и непредсказуем. Экономика и политика в подобном мире не имеют смысла.

Самым дефицитным ресурсом в современном мире стало Доверие — основа движения капитала в мировой экономике любого типа. Инвестировать стало некуда.

Настоящая катастрофа — это когда никто никому и ни во что не верит, даже себе самому и в самих себя.
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
+1
Добавить нечего.
manny21
+1
manny21, 28 Ноября 2013 , url
Настоящая катастрофа — это когда никто никому и ни во что не верит, даже себе самому и в самих себя.
Касательно «в самих себя» — об этой катастрофе говорят все великие мистики. «Смертию смерть поправ». К этой катастрофе тянет как скрепку магнитом ищущих и в то же время ужас охватывает когда делаются последние шаги.
comander
+3
comander, 28 Ноября 2013 , url
очень уж вы осторожно про двузначную безработцу
comander
+2
comander, 28 Ноября 2013 , url
тудаже
aftershock.su/?q=comment/591801#comment-591801
источник: gyazo.com
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
что половина наемных работников-израильтян получает месячную зарплату менее 6.541 шекеля брутто.
Данный показатель примерно на 3.000 шекелей меньше среднестатической зарплаты в народном хозяйстве, которая составляет 9.149 шекелей в месяц.
кака яразница между наемным рабочим и народным хозяйством???
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Математика:
Медиана и среднеарифметическое:
Если у А — 1000, а у В и С — 1, то медиана — 1, а среднее 334.

Из-за очень высоких доходов верхних 10% среднее намного выше медианы.
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
то есть наемный рабочий это подмножество всех работников в народном хозяйстве?
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Есть еще категория — «владелец бизнеса», то есть тот, кто зарегестрирован как «юридическое лицо» и не получает «зарплатный лист» от нанимателя.
Военнослужащие, полиция и т.д. некая подкатегория «наемных». Они, включая министров, получают также зарплатные листы от их нанимателя — государства.
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
да, это понятно.
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
Отмечается, что тысячи семей, имеющие совокупный доход менее 13.000 шекелей, не способны самостоятельно свести концы с концами.
это 100к на наши деньги. простите. куда вы столько тратите?
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Квартира в хорошем районе 4-5к + 500-1к «налог на землю» + 1к комуналка.
Стоимость «народного» жилья 1.2-1.7м в центре страны.
«Элитное» — от 2м.
Вилла — от 4м.
Бензин — около 8 ш. за литр + тех. расходы.
Налог на авто — 100%. Тойота Королла и Мазда 3 — 120К, Пассат — 150К.
Можно взять машину от работы (для тех кто работает на инженерных/финансовых должностях или крупный чиновник) — 3к за «средний класс» (Королла), включая бензин.
Детский сад — 2-3к.
Кружок 200-500.
Репетитор от 100 час.
Питание, промтовары — цены среднемосковские.
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
Квартира в хорошем районе 4-5к + 500-1к «налог на землю» + 1к комуналка.
жесть.
а если уже есть свое жилье. какие расходы?
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Если есть свое выплаченное жилье, то ваше благосостояние резко возрастает.
Но такое есть у очень небольшего процента населения, если брать экономически-активный слой 30-50 лет.
Среди моего круга, выходцев из СССР, таковых вообще почти нет. Есть пару друзей — из местных, у кого родители занимали серьезное положение и купили (оставили в наследство) им жилье, то да, имея более низкие зарплаты и социальный статус они живут намного лучше «ипотечных рабов» за счет отсутствия этих расходов.
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Динга, а годовой процент по ипотеке в коммерческих банках какой и насколько он отличается от официального? (я не знаю кто у вас его устанавливает, очевидно центробанк) )
dinga
+2
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Процент — привязан к ставке ЦБ или к инфляции.
Постоянный дают только на сумму не более 300к и он 4-5%.
Причем, чем выше ваша зарплата и лучше положение (или есть связи в банке), то ближе к 4 и наоборот — 5.
Чем беднее, тем больше платишь.
Ссуда на машину — 7% (постоянный), но на самом деле, сегодня не проблема взять на 50 выплат без процента вообще из-за затоваривания рынка.
Сегодня проценты очень низкие и это — основная причина роста стоимости жилья в двое за последние 5 лет. Многие клюют на 2.5% с привязкой, не беря в расчет, что сегодняшняя ставка ЦБ — 1% легко может вырасти и их выплаты по ипотеке вырастут нелинейно в разы.
Stas911
+2
Stas911, 28 Ноября 2013 , url
Интересно, если ставку по кредиту привязывают к ставке ЦБ — чего зарплату-то не привязывают? ;)
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Ага, ща! ;)
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Что-то высокий процент при ставке ЦБ в 1%.
Я плачу 5.15% при ставке ЦБ в 2.5%, но можно взять и под 4.45% в небольших банках.
Я не могу поменять банк, так как у меня там торговая площадка (
comander
+2
comander, 28 Ноября 2013 , url
Я плачу 5.15% при ставке ЦБ в 2.5%,
блин, дайте мне такую ипотеку! у нас сейчас 11% минимум (((
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
А какова стоимость «среднего» жилья, нужен ли какой-нибудь депозит и на сколько лет дают?
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Написал Командеру про цены.
Дают до 30 лет, сейчас требуют 30% свих, но раньше успели надовать всему, что движется.
Есть махеры, которые устраивают и утрясают все через «креткосрочные ссуды», короче народа попалось в эти сети немеряно и продолжет.
На протяжении всей своей каденции глава Центробанка Стэнли Фишер считал, что на рынке недвижимости не происходит ничего страшного, что ситуация с квартирами обусловлена неудачной конъюнктурой рынка, где спрос резко превысил предложение.

Сегодня Банк Израиля признает существование «пузыря» и призывает граждан быть осторожными при принятии решения о новой ипотеке.

Остается подытожить, что аналитический департамент Центробанка не решался сообщить гражданам правду до тех пор, пока Фишер не ушел в отставку. Только тогда аналитики смогли открыто рассказать о «пузыре» на рынке недвижимости", — пишет Ципори.

В своем последнем отчете Банк Израиля отмечает, что согласно официальной статистике, цены на квартиры в период с 2008 по 2012 год выросли на 54%. Доходы домашних хозяйств за это время увеличились лишь на 20%.

В этот же период стоимость средней квартиры со вторых рук в районе Гуш-Дан поднялась примерно на 200% — 270%.

Напомним, что за последние 10 лет задолженность израильтян перед ипотечными банками выросла на со 100 до 250 миллиардов шекелей. Аналогичный по темпам рост привел американскую экономику к кризису саб-прайм 2008 года.

ЦБ реально уже начал прикрывать жопу, что есть проблема, но это — для будущих гос. комиссий.
Главный архитектор «израильского чуда» — Стенли Фишер досрочно покинул свой пост и вернулся домой в США, этот деятель был руководителем МВФ, а именно руководителем Восточно Европейского направления, и одним из главных советников некоего Е.Гайдара.

Ну а пока — пузырь только растет и пухнет к удовольствию хозяев игры (банкиров, владельцев земли, застройщиков и чиновников муниципалитетов, получающих от последних многомиллионные откаты), наживающих на нем баснословные состояния.
Ну а рашодный материал — все общество, и даже самые малоимущие, те кто платят все, что получают за кров, в котором даже и крысы жить не хотят.
Вот — как пример. Достаточно крайний, но красноречивый!
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
за 1200 (10к рублей) в питере можно только комнату снять в коммуналке или одну из комнат в 2-3 ккв у хозяев. в любом случае не айс.
с другой стороны, если не упираться столичным статусом, то уже в области это вполне приличная 1ккв.
видать ваш рынок перегрет равномерно, из-за малых размеров государства
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
А где Вы живете?
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
В Австралии, отмечу что процент для сумм свыше 170к, для небольших заёмов процент и условия значительно выше.
comander
+2
comander, 28 Ноября 2013 , url
Многие клюют на 2.5% с привязкой, не беря в расчет, что сегодняшняя ставка ЦБ — 1% легко может вырасти и их выплаты по ипотеке вырастут нелинейно в разы.
была у нас история в сми с москвичами. которые реально попали на этой схеме. сейчас вроде не предлагают такие. по крайней мере массово.
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Это — реально бомба.
Как только в штатах пойдет инфляция или доллар пойдет более-менее серьезно вниз из-за фокусов ФРС с бесконечными Ку-Ку, что вызовет рост ставок на долговом рынке и как следствие ФРС придется реагировать, то все это сдетонирует по всему глобусу, где надули кредитные пузыри с плавающим процентом.
Второстепенные валюты, типа шекеля, должны всегда давать доходность выше бакса.
К тому же укрепление национальной валюты — пагубно для экспортеров (40% в случае Израиля).
Короче — часовой механизм.
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Динга, будет всё нормально, главное чтобы у вас своё жильё было, пусть даже тайтл пока в банке полежит.
Если рухнет, они всё равно отсрочку дадут.
Если ещё не купили, то упор лучше на землю делать, а не на дом, если купите удачно, то будите счастливы всю оставшуюся жизнь )
comander
+1
comander, 28 Ноября 2013 , url
Среди моего круга, выходцев из СССР, таковых вообще почти нет.
понаехавшим всегда тяжело, это аксиома.
но я бы не стал это так уж явно округлять на всю страну
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Кружок 200-500.
Репетитор от 100 час.

В вашей семье ещё запас есть. Можно продолжать облагать вас дополнительными налогами. ))
evenstar
+3
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Мне кажется что всё намного проще. Просто уже ресурсов не хватает, а где их всзять?
У бедняков нет ничего, богатых трогать нельзя, вот поэтому и «доят» середняков ничего не давая взамен, оттого они и постепенно скатываются в бездну нищеты ((
vguzev
+3
vguzev, 28 Ноября 2013 , url
Всё на самом деле ещё проще — все эти проблемы идут от отсутствия собственного жилья у населения, за аренду которого не нужно было бы каждый месяц отдавать большую часть своей зарплаты. И это не только в Израиле, но и в других странах, в т.ч. и в России.
Как только у человека появляется собственное жильё — его благосостояние начинает улучшаться!
evenstar
+3
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Понятно, но где взять деньги на покупку своего жилья, когда годовой доход намного меньше стоимости жилья, а если брать ипотеку, то весь доход уходит на выплату процентов и сейчас ещё очень низкие проценты. А когда выплачивать собственно жильё? Увы, это долговое рабство (
vguzev
+3
vguzev, 28 Ноября 2013 , url
Вот именно! Если власти действительно хотят улучшить финансовое состояние своих граждан, то они должны строить намного больше жилья, чтобы цены на недвижку упали на порядок. Проблема в том, что власти зачастую (как в Москве) заинтересованы в обратном — ведь они сами сдают жильё и навариваются на этом! Да и экономика не будет «расти», если цены падать будут…

И если посмотреть — это задача №1 для родителей в сегодняшнем мире — обеспечить отдельным жильём своих детей. Если у них не будет отдельного жилья, то дети будут обречены на нищенское существование… и очень велика вероятность, что семьи их будут разрушаться.
evenstar
-1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Это в России государство строит жильё для всех, а во всём мире государство строит жильё только для нищих и то для временного пребывания. Сейчас из-за бума государство старается продавать землю, жильё, которое было в государственной собственности, чтобы бюджет пополнить и заодно и карманы чиновников. В России люди живут при капитализме, пользуясь завоенваниями социализма, во всём мире это не так. Лишь минимальное количество населения имеет собственное жильё. А тот кто имеет своё жильё, как правило имеет не одно.
vguzev
+2
vguzev, 28 Ноября 2013 , url
В России то же самое: государство уже мало что строит само. Но оно влияет на этот процесс, ускоряя или замедляя процесс выдачи разрешений на строительство, давая налоговые льготы строительным компаниям, выдавая льготные кредиты таким компаниям, в конце концов выделяя землю под строительство по доступным ценам… сдаётся мне, что так и везде происходит. Если власти захотят, чтобы начался бум строительства — то они этого добьются! Проблема в том, что они не хотят!
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Да, вы правы, так везде.
Но земля стоит дёшево там где нет работы и инфраструктуры. А как вы будите выплачивать ипотеку, если у вас нет дохода выше среднего. Многие пол зарплаты тратят чтобы только добраться до работы из новостроек. Это всё выгодно тем у кого есть свободные деньги, ведь на окраине можно купить дом с бассейном по стоимости комнатки в центре.
vguzev
+2
vguzev, 28 Ноября 2013 , url
Законы спроса и предложения никто не отменял. Если увеличится количество предложений недвижимости, то цены на неё упадут, а значит и уменьшатся выплаты по ипотеке.
Ну и ещё, что могли бы сделать власти — это ввести повышенный налог на вторую и далее недвижимость, находящуюся в собственности у одного лица. Либо (что лучше) вообще отменить налоги на первый объект недвижимости у частных лиц, при этом подняв налоги на недвижимость в целом.
В общем, при желании они всё могут изменить… но этого желания у них нет! В этом вся проблема!
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
А налог на недвижимость надо платить каждый год?
Здесь такого нет, есть единый налог на недвижимость, который платится при покупки жилья независимо сколько домов у вас во владении, его размер зависит от стоимости жилья. Владельцам первого жилья дают скидку, которая тоже определяется стоимостью жилья (на дорогое, но не люксовое жильё скидку не дают). Платят налог с продажи жилья только если оно не считается основным местом жительства (45%) и то есть куча исключений. И всё равно операции с недвижимостью очень выгодны, так как высокий возврат.
vguzev
+1
vguzev, 28 Ноября 2013 , url
Да, в России платится каждый год. Но он мизерный.
В принципе, то, как сделано в Израиле — более логично. Хотя 45% — это конечно перебор…
dinga
+1
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Мы говорим о разных вещах.
Налог на землю — как Вы написали, на дешевые квартиры его вообще отменили.
Тот что платится ежемесячно (и я его имел в виду) — муниципальный налог на землю, идет муниципалитету, на школы, бассейны, обустройство, дороги, озеленение, мусор и т.д.
В каждом городе — ствака на метр2 своя и может сильно отличаться между городами, так же и собираемость, в арабском секторе, есть места, где менее 10% его платят, то же и в ультроортодоксальном — соответственно и состояние городов, в зажиточных районах — более 90% платят, а тех кто нет травят наятыми мэрией юристами, которые «обрубают» счета, а то и могут имущество арествоать, у кого таковое есть (авто например).
Малоимущие, инвалиды, жертвы Холокоста, пострадавшие в терроре и т.д. имеют скидки. Мои родители вообще от него освобождены.
dinga
+2
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Согласен почти со всем, что Вы написали в этом и других комментах.
Но сама система устроена так, что дешевое жилье ей не нужно, и даже пагубно. Обвал цен — финансовая катастрофа.
Дешевое жилье — меньше налоговых сборов, меньше доходов у тех кто сдает квартирты, которые по совместительству и есть крупные чиновники, судьи, военные, меньше доходов у банков вплоть до прямых убытков, разорение строительных подрядчиков в случае если цены начинают идти вниз и т.д.
Дорогое жилье — порождает у населения «чувство богатства» (словами Бернанке), точнее иллюзию богатства и это подстегивает потребительство, люди менее склонны к экономии (ведь они миллионеры «на бумаге»).
Кроме того, население, сидящее в долгах гораздо более зависимо, покорно, прикреплено к своему месту и менее склонно к «авантюрам», эмиграции и т.д.
Послушно и с большей охотой выполняет и «одобрямс» решения своих правительства, какие бы идиотские и даже преступные они бы ни были.
Это же крепостные! Потеря доходов = потеря жилья, то есть путь в бмж, а когда вы зависити от системы, то системе гораздо проще вами манипулировать.
comander
+1
comander, 29 Ноября 2013 , url
Если власти захотят, чтобы начался бум строительства — то они этого добьются! Проблема в том, что они не хотят!
хз, имхо в питере вполне себе бум. разве что цены пока не собираются обваливаться
dinga
+4
dinga, 28 Ноября 2013 , url
Система построена так, что если ты не в дамках, то в них уже не попадешь, и наоборот, тот кто занял позицию наверху, за счет этого, впахивающего и платящего большинства, ее много улучшит.
Пока это большинство всю жизнь по нынешним ценам выплачивает одну квартиру — свою в которой живет, с процентами так — 2 квартиры, в течение 20-25 лет, тот кто имеет жилье на сдачу — зарабатывает еще одно.
Так как жилье — базисная необходимость для всех, то все вовлечены в этот спекулятивный/рабовладельческий круг, всячески поощрямый системой, получающей с этого налоги и рост ВВП и других показателей.
Именно поэтому, например в Израиле только 5% семей имеют 2+ квартир, причем 5+ — имеют менее 0.5% населения.
В СССР у большинства есть квартиры из далекого социализма, но на Западе таких «причуд» нет, поэтому сказки про то, что можно приехать босым и голым и построить свою «американскую мечту» — уже не в ходу.
Так было, но сегодня, в момент кризиса всей западной модели — это больше не работает. Сейчас идет именно обратный процесс — гиперраслоения по Латино-Американской модели.
Причем, чем беднее, меньше страна тем быстрее она вовлекается в этот процесс.
Пропасть между социальными слоями разрастается, причем не на основе продуктивности, но на основе классово-имущественной принадлежности.
Я, будучи успешным человеком, зарабатывающим чистыми поболее упомянутой средней семьи, могу точно зафиксировать, приехав сегодня в Израиль без денег, даже будучи исключительно квалифицированным специалистом, максимум на что можно расчитывать — жизнь в ноль, на все еще достаточно высоком стандарте, но явно снижающемся из года в год.
Во всех остальных вариантах — тяжелая пахота за элементарные нужды, как сьемный кров (не самого высокого качества), пропитание и т.д.
Я прошел все этапы и видел почти все цвета и запахи, поэтому неплохо представляу себе как устроено и живет западное общество на всех его уровнях.
evenstar
+1
evenstar, 28 Ноября 2013 , url
Динга, я с вами согласен, но народ как-то живёт, дома по 500к уходят как пирожки ))
Я только удивляюсь где люди деньги берут (ответ: китайцы, китайцы, кругом одни китайцы)
comander
+1
comander, 29 Ноября 2013 , url
Это в России государство строит жильё для всех
вы выпали из реальности.
государство рулит рынок — заботится об ипотеке (11+% как я уже говорил), выделяет землю под застройку на уровне муниципалитетов, худобедно взнуздывает монополистов чтобы подключали новострй к газу, воде и энергии… законы опять же, АИЖК
ну еще государство выкупает некую часть предложения с рынка для выполения обязательств перед тем кому дожно — ветераны, сироты и т.п.
но само гос-во уже давно ничего не строит. рынок.
dinga
+2
dinga, 29 Ноября 2013 , url
Когда-то, один из идеологов Сионизма Владимир (Зээв) Жаботинский, который не был социалистом (по тогдашним понятиям), а скорее напротив, произнес свою знаменитую речь о «5 мемах» (מ — буква с которой на иврите начинаются все эти слова):
1. Еда, 2. Жилье, 3. Врач, 4. Учитель, 5. Одежда.
Все эти 5 «мемов», как он считал, государство должно контролировать и ни при каких обстоятельствах не выпускать из своих рук с тем, чтоб все они были доступны всем и каждому работающему, служивому члену общества, иначе государство и общество не только не построить (а тогда речь шла о строительстве будущего государства), но даже и уже построенное и существующее обязательно рухнет при первом же ветре.
Никто не будет умирать и воевать за чужое добро, за барина. Народ рано или поздно похерит пустые лозунги и просто растечется как ртуть туда, где можно обеспечить себе эти «мемы».
Что-то мне подсказывает, что этот «нерыночный» подход еще будет востребован очень много где в будущем!
Stas911
+6
Stas911, 28 Ноября 2013 , url
На эту тему на TED.com было фантастическое выступление сельского мужика из Таиланда (не могу найти к сожалению) который поработал в городе по 12 часов только для того, чтобы было где жить и что кушать и уехал обратно. Построил сам себе 4 дома, работает по 2 часа в день и наслаждается жизнью :)
comander
+2
comander, 28 Ноября 2013 , url
бывает еще интересная работа, которой нет в селе.
а бывает и так что креакл кроме своей профессии ничего другого и не мыслит
TNet
+1
TNet, 28 Ноября 2013 , url
работает по 2 часа в день
ну, тайцев этим не удивишь)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать