Таджикистан попросил Россию прислать 400 учителей русского языка — половина трудоспособного населения этой страны живет и работает в России

отметили
61
человек
в архиве
Таджикистан попросил Россию прислать 400 учителей русского языка — половина трудоспособного населения этой страны живет и работает в России
Власти Таджикистана обратились к России с просьбой прислать в республику 400 учителей русского языка. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление спикера Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко, которая приехала в Таджикистан с визитом.

«Это хороший шаг со стороны Таджикистана, и на сегодняшний день здесь реально созданы условия для изучения русского языка», — заявила Матвиенко, добавив, что «нужно обсуждать условия жизни, зарплату учителей и другие вопросы». Спикер Совфеда также привезла в Таджикистан 2,5 тонны русскоязычных учебников.

По данным председателя таджикского парламента Махмадсаида Убайдуллоева, русский язык преподается во всех школах Таджикистана, причем 166 школ ведут обучение исключительно на русском языке.

Число этнических русских в Таджикистане составляет 35 тысяч человек (общее население республики — около восьми миллионов человек). При этом, по данным «Интерфакса», примерно половина трудоспособного населения Таджикистана (около миллиона человек) живет и работает в России.
Добавил rasputin rasputin 13 Марта 2014
Комментарии участников:
Max Folder
+11
Max Folder, 13 Марта 2014 , url
нужно обсуждать [...] зарплату учителей
Вопрос о зарплате поставил руководство Таджикистана в тупик.
rasputin
+13
rasputin, 13 Марта 2014 , url
Руководство Таджикистана с удивлением узнало, что учителям нужна зарплата…

Vagner
+6
Vagner, 13 Марта 2014 , url
Восток, однако. Сначала орали "«русские убирйтесь вон», а теперь учителей им. Обосрались без учителей, инженеров, врачей.
foruser
-1
foruser, 13 Марта 2014 , url
блять, да прекратите уже этот оголтелый спам нести. изучите матчасть сперва.
Vagner
-1
Vagner, 13 Марта 2014 , url
Простите, а что за «спам» я несу? Данные по числу русского населения во время союза есть, сравните с тем что сейчас. Или у Вас есть сомнения в дискриминации русских в Средней Азии?
foruser
-1
foruser, 13 Марта 2014 , url
Или у Вас есть сомнения в дискриминации русских в Средней Азии?
именно! сто раз обсуждалось, обсасывалось.
даже эта новость, говорит что нет никакой дискриминации, скорее наоборот.
но, в то же время, я не говорю, что:
1. русских там столько же (больше) чем при союзе
2. ни одного случая «русский убирайся свой рассия» не было
Vagner
+3
Vagner, 13 Марта 2014 , url
Эта статья говорит о том что учить языку не кому, т.к. русских учителей не осталось. А почему не осталось? У меня свое мнение есть, у Вас видимо свое. Предлагаю эту дискуссию закончить.
foruser
0
foruser, 13 Марта 2014 , url
Эта статья говорит о том что учить языку не кому, т.к. русских учителей не осталось.
согласен. но если исходить что есть дискриминация русских в Средней Азии, то это противоречит данной новости: зачем звать русских, если там их дискриминируют? (хотя зовут не русских, а учителей русского языка, предполагается, что поедут русские)

А почему не осталось?
это тема отдельного разговора, но все равно никак не относящаяся к дискриминации

У меня свое мнение есть, у Вас видимо свое.
вы правы. мое мнение, что русских никто не гнал из Средней Азии (системно). Были несколько локальных (исключительно бытовых) случаев, которые раздули до небес.

Предлагаю эту дискуссию закончить.
договорились
SpeedMoney
0
SpeedMoney, 13 Марта 2014 , url
Да вы бред какойто несете)))
Даже из Казахстана, где русских официально никто никогда не гнал, уехала половина от населения 1989 года. У нас на Урале осело полно бежавших оттуда. Неофицально притеснения есть и чем южнее — тем больше. И это при том, что Назарбаев — «союзник России».
А из Таджикистана вообще массово валили, ибо, если вы забыли, там была гражданская война в 90-е.
foruser
+1
foruser, 13 Марта 2014 , url
я как раз чуть выше написал, что причина переселения лежит в какой угодно плоскости, но никак не в дискриминационной по национальному признаку.
я сам из ташкента, есть куча родственников, однокашников и прочих знакомых в остальных среднеазиатских странах (и в разных городах самого узбекистана).
после развала ссср, еще в самом начале становления независимости стран, были местечковые возгласы «русский уезжай свая рассия», и то, только в качестве одного из аргументов какого-нить БЫТОВОГО спора. более того, это можно было услышать из уст какого нить молодого придурка, у которого толком и мозгов-то нет и тот который вел себя как собака сорвавшаяся с цепи коммунизма, и предвосхищавшая «сытую» независимую жизнь. таких сразу прижимали к ногтю, и слава богу, никто никого не убивал, не резал и не бил по этому поводу.
Да, сразу начало расти кол-во представителей местного населения на руководящих должностях. Это отчасти еще и потому, что сами русские начали уезжать за лучшей жизнью. видя темпы развития других государств СНГ, русские (и не только) стали уезжать более охотно.
у меня во дворе их тоже поубавилось, но тем не менее, много народу осталось и по прежнему живут.
если заглянете в вики, то увидете, что по прежнему русские являются вторым (!) (максимум третьим) по численности этносом, сразу после коренного, во всех странах средней азии. разве такое могло бы быть, спустя 23-х лет развала ссср и тотальной дискриминации?
хватить уже верить чему попало. мой бывший коллега и вся его семья, до сих работает там где работал, рад жизни, и на мои уговоры не поддается и говорит что в ближайшем будущем вряд ли уедет. если ему зададите вопрос про притеснения, он рассмеется вам в лицо. делайте выводы.
SpeedMoney
0
SpeedMoney, 14 Марта 2014 , url
ха ха, единичные случаи говорите?)
я заглянул в вики и увидел, что во всех среднеазиатских республиках русское население стремительно уменьшилось за эти 20 лет
а вот на Украине нет, причем там есть такой момент, что многие русские записывались украинцами в 90е, не думаю что русские записывались в казахов или узбеков))

есть мнения почему так? ведь жизнь на Украине тоже не сладкая…
foruser
0
foruser, 14 Марта 2014 , url
конечно есть:
… стан — это азия, там ислам.
украина — это славяне. кто ближе русскому исторически/этнически?
тут условия изначально не одинаковые. русский человек может иметь родственников украинцев, но никак не таджиков (к примеру).
поэтому сравнивать украину и страны азии не стоит. сравнивайте украину и беларусь,… стан и… стан
rusinvent
+11
rusinvent, 13 Марта 2014 , url
К учебникам русского туда нужно посылать «Занимательную математику, физику и химию. а так же геометрию и логику». Другое дело, что в России эти книги не выпускались десятилетия. Поэтому кроме учителей посылать туда нечего.
Max Folder
+3
Max Folder, 13 Марта 2014 , url
Вы обижаете Россию — несколько лет назад в магазинах было очень много книжек по занимательной математике, которые до этого только в 1970-80-х годах издавались.
Сейчас во всех киосках тиражом в несколько сот(!) тысяч раз в 2 недели продаются недешёвые математические книжки типа «Дилемма заключенного», «Неевклидово пространство». Не знаю, правда, насколько финансово успешен этот проект и дойдёт ли он до конца — книжек 20-30 должно выйти.
rusinvent
0
rusinvent, 13 Марта 2014 , url
Видел эти издания в ларьках. А вот серию занимательных книг в последние годы вообще не видел. Их невыгодно выпускать в бумажном виде. А в Инете их детям не покажешь — неудобно.
Max Folder
+1
Max Folder, 13 Марта 2014 , url
Вот, например, «Живая математика» Перельмана — www.ozon.ru/context/detail/id/19689224/ — правда, супер-пупер подарочное издание.
Опыты без взрывов — www.ozon.ru/context/detail/id/19557049/ — малышовый вариант;-)
Но это я так, совершенно навскидку поискал.
borisow
+13
borisow, 13 Марта 2014 , url
Насколько я знаю, в 90-е русских прямо изгоняли из Таджикистана. Зло, которое было виновато во всем. Ха.
Tobox
+3
Tobox, 13 Марта 2014 , url
Выгоняли те, кто хотел власти и поворовать.
Сейас власть есть, всё разворовано.
Если половина работоспособного населения не будет создавать властям проблем — то это типа здорово, пусть едут пастись, куда хотят.
X86
+3
X86, 13 Марта 2014 , url
Извиняюсь за минус, так как прочитал ваш комментарий как:
Выгоняли тех, кто хотел власти и поворовать.
и просто обалдел от наглости сказанного :)
Ronya9
+5
Ronya9, 13 Марта 2014 , url
Посылать учителей — неверное решение, в России своих учителей не хватает, нечего делать русским учительницам в диких кишлаках. А вот преподавателей вузов надо бы послать, они и научат местных учителей.

Пусть строят преподавателям в Душанбе прекрасный дом, назначают высокую зарплату не менее 2 тысяч долларов в месяц. Это себя окупит повышением квалификации местных кадров.

Без русских умов и технологий Таджикистан так и останется средневековой страной, а России все-таки выгоднее иметь более-менее просвещенную страну у себя в подбрюшье…
vmizh
0
vmizh, 13 Марта 2014 , url
надо вернуть таджиков на Родину.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать