[Гриппозный размышлизм] Добро и Зло на обеих пяти сторонах конфликта – Валерий Панюшкин

отметили
12
человека
в архиве
[Гриппозный размышлизм] Добро и Зло на обеих пяти сторонах конфликта – Валерий Панюшкин
Я верю, что участники движения «Антимайдан» искренне считают либералов Злом. Но ежели бы байкер Залдостанов был последователен, то, произнеся фразу «только страх смерти может остановить российскую оппозицию», закончил бы фразу тем, что он будет по улицам российских городов сеять этот самый страх смерти, то бишь Зло. Но люди не бывают последовательны.

Вот Навальный называет «Единую Россию» партией жуликов и воров и предлагает всех жуликов и воров посадить. Как? Всех? В партии «Единая Россия» три миллиона членов. Даже если они и вправду все жулики и воры и если их и вправду посадить, получится больше заключенных, чем Сталин посадил в 37-м году. Если бы Навальный был последовательным, то говорил бы, что он не только против коррупции, но и за массовые, миллионные репрессии. Но люди не бывают последовательны.

Или вот Невзоров вполне уверенно называет Церковь человеконенавистническим, репрессивным институтом, раз уж она столько народа уничтожила за время своего существования. И тут трудно спорить, но дело в том, что любой институт человеческого общества можно назвать человеконенавистническим и репрессивным. Разве государство за всю историю существования государств не уничтожило целую кучу народу? Разве автомобильный транспорт не больше уничтожил людей, чем все на свете святые инквизиции? Разве секс не являлся причиною самых страшных на свете эпидемий? Отчего же Невзоров выступает против Церкви, а не против, например, государства, секса или автомобильного транспорта? От того ли только, что если бы выступал против государства, то был бы не Невзоров, а Кропоткин? А если бы выступал против секса, то был бы Милонов. Больше не вижу разницы.

Я верю, что люди, назначающие себя Добром и выбирающие себе Зло, против которого бороться, бывают вполне искренни в своих чувствах. Но эти люди злятся и бесятся, потому что не удается уложить жизнь в парадигму битвы Добра со Злом. Потому что Добро и Зло всегда присутствуют по обе стороны конфликта. В каждой армии есть герои и есть мародеры. Потому что даже про себя самого в сердце своем каждый человек знает, что бывал движим добрыми помыслами, а бывал злыми. И бывало, что из добрых побуждений совершал чудовищные поступки, а бывало, что и добрые дела совершал по злобе.

Потому что добро и зло всегда перемешаны. Их всегда на обеих сторонах конфликта примерно поровну.

К тому же сторон конфликта редко бывает две. Обычно их больше — пять, восемь, двенадцать… Люди бесятся, когда враг не вполне соответствует идеальному образу совершенного злодея. Но еще больше бесятся, если союзник проявляет вдруг одну-единственную крохотную черточку, не соответствующую светлому образу идеального друга.

Из этого состоит разлитая в воздухе ненависть.

Поделать с ненавистью ничего нельзя. Никакая ненависть не подконтрольна нам, кроме нашей собственной. Только про себя самого человек способен понять, что состоит из Добра и Зла вперемешку. И, следовательно, лишить себя оснований ненавидеть кого бы то ни было
Добавил suare suare 10 Марта 2015
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 10 Марта 2015 , url
Я просто заболел гриппом. Несколько дней от совершенной немочи только и мог, что смотреть по телевизору передачи о преодолении атмосферы ненависти, которая захлестнула страну. Разумеется, все эти передачи проводились в атмосфере лютой ненависти всех ко всем. Потом мне стало немного полегче, и я принялся читать интернетные дискуссии о преодолении атмосферы ненависти. Эти дискуссии из ненависти сплошь состояли. И я даже примерно понимаю почему.

Дело в том, что всякую дискуссию, равно как и всякую битву, люди воспринимают как идеальное столкновение Добра со Злом. И себя, разумеется, числят на стороне Добра. Хотя на самом деле Добро и Зло всегда присутствуют на обеих сторонах конфликта и бывают по обе стороны конфликта перемешаны, как соль с перцем в приправе к строганине.

Всегда. По обе стороны. Как соль с перцем.
X86
+1
X86, 10 Марта 2015 , url
Дело в том, что всякую дискуссию, равно как и всякую битву, люди воспринимают как идеальное столкновение Добра со Злом. И себя, разумеется, числят на стороне Добра. Хотя на самом деле Добро и Зло всегда присутствуют на обеих сторонах конфликта и бывают по обе стороны конфликта перемешаны, как соль с перцем в приправе к строганине.
Я вот поспорю с этим утверждением. Все относительно, конечно, но вот фаршированный перец всегда лучше свиного навоза, и если ты представляешь сторону перца, то говорить, что в стороне навоза тоже присутствуют свои кулинарные плюсы — как-то глупо.

Никогда нацизм и его поддержка не будут положительными явлениями для меня. Никогда вмешательство США в дела других государств вплоть до военного не будет ни хорошим, ни нейтральным явлением. Везде все относительно, но лед никогда не будет кипящим, а навоз — съедобным.
Устраивать гос.перевороты при помощи нацистов — это мерзко. Даже «деньги не пахнут» здесь не применить.
suare
0
suare, 10 Марта 2015 , url
Согласен с одним замечанием: перец вырос на навозе.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
…ибо прах ты и в прах возвратишься.
Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?
Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть.
Руки Твои сотворили меня и устроили меня;
Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба…
Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.
X86
+1
X86, 10 Марта 2015 , url
Но при этом перец навозом не стал.
suare
+1
suare, 10 Марта 2015 , url
Перец навозом не стал, но станет, когда его съедят, переварят и испражнят.

А вот навоз перцем стал. И в этом загадка жизни и смерти, разгадать которую нам не дано.

При самой первой попытке сделать это, понять разницу между Добром и Злом и стать подобными самому Создателю сущего Адам и Ева были изгнаны из Эдема и сосланы на нашу грешную Землю.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать