Самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50
источник: rusarmy.com
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им.Г.М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным стреловидным оперением.
Над фюзеляжем на опоре расположен обтекатель антенны бортовой РЛС диаметром 10,2 м и высотой 2 м. Опора снабжена антиобледенительной системой.
Силовая установка состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-ЗОКП-2 тягой по 12300 кгс. Топливо размещено в 12 изолированных друг от друга баках-отсеках. Баки разделены на четыре группы по числу двигателей.
Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения — Ту-126, началась в 1965 г, а в 1984-м А-50 поступил на вооружение.
Самолет А-50 входит в состав комплекса радиолокационного дозора и наведения наряду с бортовым радиотехническим комплексом (РТК) «Шмель». РТК размещен внутри фюзеляжа самолета, антенные системы локаторов — в обтекателе. Основой комплекса «Шмель» является высококогерентная импульсно-доплеровская трехкоординатная радиолокационная станция кругового обзора с пассивным каналом пеленгации. Обнаружение объектов противника осуществляется цифровой системой селекции движущихся целей.
Аппаратура РТК также включает:
— цифровой информационно-вычислительный комплекс;
— систему активного запроса-ответа и передачи команд;
— систему государственного опознавания;
— блоки командной линии радиоуп равления;
— средства цифровой связи с наземными, корабельными пунктами наведения и взаимодействующими самолетами;
— систему отображения данных на рабочих местах операторов;
— средства документирования данных.
РЛС комплекса «Шмель» позволяет обнаруживать и сопровождать воздушные цели (включая малозаметные, например, крылатые ракеты), в том числе на малых высотах на фоне подстилающей поверхности, а также надводные корабли.
Наведение самолетов на цели осуществляется как по автоматическим каналам передачи команд в эфир, так и голосом по обычным каналам связи. На командные пункты автоматизированных систем управления (КП АСУ) видов вооруженных сил информация о траектории движения целей передается по цифровым линиям связи через специальные приемно-передающие центры и непосредственно (в зависимости от типа АСУ). Самолет А-50 оснащен пилотажно-навигационным комплексом, предназначенным для решения задач в любых метеорологических условиях, на любых географических широтах, в любое время суток, а также для выдачи пилотажно-навигационной информации в специальные комплексы.
В экипаж входят пять человек летного состава и десять — персонала радиотехнического комплекса. Автоматизированные рабочие места операторов снабжены крупноформатными цветными индикаторами ЭЛТ.
Для защиты экипажа от СВЧ-излучения технический отсек отделен экранирующей сеткой, а в иллюминаторах использовано металлизированное стекло.
Радиоэлектронное оборудование самолета А-50 обеспечивает выполнение боевых задач при организованных помехах и противодействии противника.
Для обороны самолета на маршруте и в зоне патрулирования имеется комплекс, обеспечивающий его защиту в передней и задней полусферах от управляемого оружия истребителей противника. Он включает в себя средства радиоэлектронного противодействия (автомат выброса дипольных отражателей и ИК ловушек и другие).
Около 20 самолетов находятся на вооружении ВВС России. Ведется разработка модернизированных вариантов и модификаций для ВВС России и зарубежных заказчиков.
Основные характеристики:
Экипаж, чел.:5летный
10Масса, т:персонал РТК
190максимальная взлетная
151,5максимальная посадочная
64,82топлива
20Скорость патрулирования, км/ч600Максимальная дальность полета, км5000Практический потолок, м10200Высота патрулирования, м5000-10000Время, ч:РТК
7,7полета
около 1Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед.2Диапазон волн РЛСсантиметровыйКоличество:патрулирования на дальности 2000 км
50-60одновременно сопровождаемых целей
10-12Дальность обнаружения целей, км:одновременно наводимых истребителей
220-240воздушных, типа «истребитель», с ЭПР = Зм2
до 400Дальность радиосвязи, км:крупных морских
2000по каналу КВ-диапазона
400по каналу УКВ-диапазона
400по широкополосной радиолинии
не менее 2000Условия базированияаэродром I класса, бетонРазмеры самолета, м:по спутниковой радиолинии
46,59длина
14,76высота
50,5Площадь крыла, м2300размах крыла
А подробнейшие данные по АВАКСу слабО опубликовать, боитесь, что американцы задницу надерут? Своё можно, американских «освободителей » ждёте, твари? Таких болтунов и продажных сук надо к стенке без суда и следствия!
Да ну… эти данные в открытом доступе… про калибр тоже было много, что открыто, а вот факты оказались другие… И опять же, калибр который спалился, мог быть и просто кастрированной заготовкой под экспорт )
Димок! Ты прекрасно знаешь, что агентурные данные не выискиваются путём подглядывания на территории баз и заводов. Идёт кропотливый анализ всей прессы, вплоть до самых захудалых колхозных листков. Вот из этого месива складывается весьма определенная картина, часть которой идёт на столы руководителей разведок. А тут, на тебе, не хватает только фамилий главных специалистов и конструкторов. Да их уже, наверное, давно разболтали!