Манипуляция сознанием или как создаются новости

отметили
84
человека
в архиве
Манипуляция сознанием или как создаются новости
Некий человек создал блог 25 июля 2010 г.

Первый пост написал в этот же день. Пост о политике с резкой критикой ДАМа. До 1 августа 8.49 pm получил три коммента: от старого блогера, который совершенно случайно прогуливался по новым блогам, а также от блогера, который любит писать про Россию алкашей, пьянь и т.п.

Блогера никто не насиловал, но он местом своего пребывания выбрал Тель-Авив, а аватаркой – масонский символ. Хотя языком себе выбрал матерный русский.

26 июля – два острых политических поста и два коммента до часа X.

27 июля – очередной острополитический пост о «русском народе», ноль комментов.

1 августа – два поста. Первый до часа X получает ноль комментов. Второй … становится известен на всю страну: «Верните мне б…ь мою рынду, суки, и заберите свой телефон на …й».

Далее было так:
«На сайте "Эха Москвы" появилось обращение от недовольного сложившейся ситуацией пользователя ЖЖ. Содержание заявления, из которого предусмотрительно исключили нецензурные выражения, активно используемые эмоциональным блогером, сводится к следующему: "В деревне при коммунистах, которых все ругают, было три пожарных пруда, висела рында, в которую били, если начинался пожар, и (о чудо) была пожарная машина, одна на три деревни, правда, но была...", — написал top_lap.
Добавил MaksZzn MaksZzn 11 Августа 2010
проблема (3)
Комментарии участников:
MaksZzn
+2
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
Получив сообщение, редакция радиостанции решила дать ему ход: Алексей Венедиктов переправил через сайт правительства текст премьеру, который лично отреагировал на послание, взявшись за перо. Ответ получился таким: "Сегодня в конце рабочего дня, вдыхая, как и все москвичи, дым горящих подмосковных лесов, с большим интересом и удовольствием ознакомился с Вашей оценкой ситуации, которая сложилась в центральной России с лесными пожарами". Справедливости ради надо отметить, что таких высоких температур в России на протяжении 140 лет, а значит и при коммунистах, не было, пишет он. "И это хотя бы отчасти оправдывает власть, которая, безусловно, несет ответственность за борьбу со стихийными бедствиями, но которая впервые столкнулась с такими масштабами и таким размахом стихии, — отмечает премьер-министр. — Однако в целом с Вашими замечаниями согласен. Вы, конечно, удивительно откровенный и прямой человек. Просто молодец". Завершает ответ Владимир Путин обещанием: "Все необходимые денежные средства на преодоление последствий стихийного бедствия и решение других неотложных проблем уже направлены из федерального бюджета на счета пострадавших субъектов Российской Федерации. При наличии Вашего адреса рынду получите у губернатора незамедлительно".


Я должен поверить, что данный блогер появился совершенно случайно?


Нееее…. Ну ее в пень эту современную политику, вернусь в сталинский СССР. Там в кустах роялей не держали….


А прием простой — игра на опережение. Недовольство зреет, лучше дать ему проявиться в контролируемой и карикатурной форме...
LiSergey
+3
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
иными словами, вы думаете, что этого пользователя с рындой создали власти, чтобы направить недовольство в русло бессмысленного обсуждения рынды, вместо того чтобы люди трезво задумывались о действиях властей и делали спокойные выводы?
MaksZzn
+6
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
То, что здесь все не так "просто" это однозначно. То, что к этому всему присосалось "Эхо Москау" только добавляет дыму.
А лозунг вроде: "не можешь бороться — возглавь это" он как бы известен.
В общем то ситуация с Дымовым проходила по очень похожему сценарию.
LiSergey
+9
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
да, как именно эту, явно не самую удачную запись, вот так ловко извлекли из тысяч куда более здравых и осмысленных, и преподнесли на блюдечке ВВП под удобный каммент — это сразу бросилось в глаза.

спасибо что раскопали такие подробности!!!

alex_ant
+1
alex_ant, 11 Августа 2010 , url
Интересная версия.

Кстати, есть интересная книга, где рассказывается о том, как Кремль купил ЖЖ, через подставную компанию, и организовал там песочницу по говонсрачу прозападных плохишей и прокремлёвских патриотов. Причём наличие «опозиции» было запланировано, а вся идея была в управляемости всей этой движухи. Книга художественная, но узнаваемость событий и их хронологии, а так же созвучие вымышленных имён реальным — впечатляет.

Возможно, вам будет интересно почитать: «Патриот. Жестокий роман о национальной идее» Алексей Колышевский. Правда, если соберётесь начать, советую с первой книги: «Откатчики. „Роман о крысах“».
MaksZzn
+1
MaksZzn, 12 Августа 2010 , url
Спасибо, за ссылки, постараюсь выкроить время и почитать
Almarz
0
Almarz, 12 Августа 2010 , url
Теория игр + Теория графов + что-то вроде К-фактора Г.Гаррисона.
MaksZzn
0
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
мимо
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
вернусь в сталинский СССР
Очень интересно узнать, как? Товарищ эмигрирует в КНДР?
MaksZzn
+4
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
Зачем вы придираетесь к фразе, коротая, по большому счету, не имеет никакого отношения к самой статье
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Потому что ради этой фразы весь пост и написан. "А прием простой...".
MaksZzn
+4
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
Гм… Остальная часть поста вам кажется "высосанной из пальца"? Или не имеющая ничего под собой?
Я себя ни чуть не тешу грезами о том, что в СССР не применялись подобные технологии манипуляции. ИМХО основная мысль статьи — заказной скандал с рындой.
Жаль нельзя подправить комментарий, убрать фразу про СССР, потому как я не об этом пост писал.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Я просто показываю, что логика автора вполне применима и к нему самому. А точнее, поскольку это один и тот же человек — что сам пост является выражением вот этой его логики.
Власть безусловно прибегает к дымовым завесам, последний пример — вброс переименования милиции в полиции, а под его прикрытием нового полицейского закона, который серьезно обсуждать уже невозможно. Но здесь все как-то не то. Обкладывать матами самого себя ради того, чтобы вбросить обществу рынду? Глупо.
MaksZzn
+4
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
Уберем фразу про СССР из поста его смысл поменяется? (На мой взгляд — нет)
Матами обкладывать самого себя, что бы общество немного поуспокоилось и выпустило пар, его лучше выпускать в словесных перебранках… Хотя говорить о репрезентативности общества сложно скорее не общества а "блогосферы". Я сейчас провел небольшой опыт: спросил у своих работниц кто такой милиционер из Новороссийска Дымовский — ни одна не знает, одна спросила "это тот который людей в магазине пострелял"?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Уберем из первого поста фразу «Верните мне б…ь мою рынду, суки, и заберите свой телефон на …й» — его смысл поменяется? На мой взгляд — нет, останется вполне разумное про засыпанные пруды, отсутствие пожарной техники, увольнение лесников. Ну добавил человек малость эмоций, так что теперь, из-за одной фразы все наизнанку, вот я о чем.

Вы думаете, Сурков в здравом уме будет писать Путину, даже ради пиара:
Куда уходят наши деньги? На х… нам какой то инновационный центр в Сколково?

Поймите, господа чиновники, ваши конгениальные идеи нах… в России не нужны

Освободите меня от налогов или просто уберите отчисления в пенсионный фонд

Я не верю.
MaksZzn
+2
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
Ну вот с этой фразы и надо было вести все обсуждение — "я не верю".
Я Вас кстати и не планирую переубеждать, потому как сам особо уверен. Убежден только в том, что это чистой воды заказ, чей — не знаю.
Про здравый ум, я вообще уже не уверен, что там он есть, в свете последних заявлений, и подвижек.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Так просто нагляднее.
alex_ant
+1
alex_ant, 11 Августа 2010 , url
Вы сомневаетесь в ушлости нашей власти? :) Думаете они такие тупые, что побояться лишний раз поругать себя? В статье действительно описана куча проблем, но это итак все знают, в голове не держится не цепляется. А рында попала в топы поисковиков и сразу стала мемом. Просто это забавный фактик. В общем, пиарщики своё дело знают.
Gone
+1
Gone, 11 Августа 2010 , url
Какая связь КНДР со сталинским СССР?
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Есть другие идеи по реализации?
Gone
+1
Gone, 11 Августа 2010 , url
Есть. Но, разговор сейчас не об этом.
Я спросил: какая связь между КНДР и сталинским СССР?
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Наиболее близкий аналог.
Но это не главный вопрос.
Очень интересно узнать, как?
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
Давайте сначала с моим вопросом разберемся.
Я спросил: какая связь между КНДР и сталинским СССР?
В чем аналог? Назовите мне сходства. Неужели такой сложный вопрос? Зачем демагогией-то заниматься. Проще просто взять и перечислить по пунктам сходства.
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Знаете что, вы очень любите грузить других, заставлять искать, формулировать, доказывать, сидя при этом на красивом холме и царственно снисходя до "негоже, уберите".

Потрудитесь-ка на этот раз сами. Если считаете аналогию принципиально неприменимой, то возьмите и перечислите по пунктам критерии, характеристики, обоснуйте различия. А мы посмотрим, как это у вас получится.
Gone
+2
Gone, 11 Августа 2010 , url
А вы слишком любите лепить лепешки, не предоставляя аргументов.
За это мне и нравится ловить вас за язык. Когда дело доходит до аргументации, вы начинаете съезжать на обсуждение моей личности, в последнее время :) Низший сорт демагогии, как, впрочем, и ваше убогое сравнение КНДР со сталинским СССР.
:)
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Из предоставленных вам в разное время аргументов и фактов можно энциклопедию составить.
Ваша "аргументация" ограничивается бухтежом и демагогией.

Как известно, мнения, основанные на общеизвестных фактах и общепринятой точке зрения, не подлежат доказыванию. Желаете опровергать — опровергайте, я на вас времени уже достаточно потратил.

Естественно, два разных объекта не могут быть абсолютно идентичными. Поэтому любая аналогия является большей или меньшей степенью приближения, и доказать ее, приводя положительные аргументы, невозможно по правилам логики. Ее можно только опровергнуть, указав на принципиально несовместимое различие. Отсюда следует, что вы требуете изначально невыполнимого, то есть демагогствуете как обычно. Спасибо за внимание.
Narzan
+2
Narzan, 11 Августа 2010 , url
Как известно, мнения, основанные на общеизвестных фактах и общепринятой точке зрения, не подлежат доказыванию.

Не так давно общеизвестным фактом было что земля плоская…
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 11 Августа 2010 , url
Совершенно верно. И перестало быть таковым не после схоластических дискуссий, а после наглядного опровержения. Пожалуйста. Я же не против. Любой желающий может попытаться аргументированно доказать, чем КНДР принципиально неприемлима для желающего вернуться в сталинский СССР. Обсудим.
Gone
+2
Gone, 11 Августа 2010 , url
Бла-бла-бла :) Ни слова по существу. Но, раз у вас такое разговорчивое настроение, то для меня и на безрыбье и уругваец — экскаваторщик.

Итак:
"Из предоставленных вам в разное время аргументов и фактов можно энциклопедию составить."

И что? Существуют энциклопедии по различным психическим расстройствам, включая симптомы и характерные черты поведения. Тоже факты. Только, боюсь, не везде этими сведениями нужно оперировать.

"Ваша "аргументация" ограничивается бухтежом и демагогией."
Улыбаете :) Сможете отстоять это заявление фактами и доводами? :)

"Как известно, мнения, основанные на общеизвестных фактах и общепринятой точке зрения, не подлежат доказыванию."
Очередной образчик из учебника по классической демагогии. Вы бы хоть софистикой увлеклись. Все поинтереснее. А так — для потребителей Первого канала пургу несете.
Кому известно? Чьи мнения? Что значит "общеизвестных фактах"? Вы жили во времена сталинского СССР? Имеее быть непосредственным свидетелем? Видите в обществе 100% единодушие в плане оценок этих "общеизвестных фактов"? Опять голословно судите об общепринятой точке зрения? Дайте определение понятию "общепринятая точка зрения" для начала.
И, кстати, аксиомы не требуют доказательства. Любая теория (теорема) доказательство требует.
Хотя… кучу лет назад считалось, что Земля центр мироздания и плоская. Вы не оттуда? Это было общепринятой точкой зрения, в курсе?

"Желаете опровергать — опровергайте, я на вас времени уже достаточно потратил."
Я опроверг. Опустите очи долу и внемлите (или как там в ваши времена разговаривали? хехе :))).


"Поэтому любая аналогия является большей или меньшей степенью приближения, и доказать ее, приводя положительные аргументы, невозможно по правилам логики."
Вы бы о логике молчали. Аналогия есть подобие. И доказать подобие в состоянии не только логика. Вы не приводили вообще никаких доводов, кроме заявления, что КНДР аналогична СССР времен Сталина. Ни положительных аргументов, ни отрицательных. Теперь тупо пытаетесь профанировать меня и читателей в том, что это утверждение о подобности (аналогичности) КНДР и СССР есть общепризнанное мнение не подлежащее доказательству.

"Спасибо за внимание."
Да, подавитесь.
LiSergey
0
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
эти пункты сходства находятся в инете, во множестве новостей, которые считаются достоянием общества.
про победу сборной КНДР на ЧМ-2010, про корвет, про бронепоезд, про закрытость от посторонних, про военную истерию и т.д.

найдите хотя бы одно опровержение по этим общеизвестным фактам.
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
Вы уверены, что хотите общаться со мной на эту тему?

Давайте попробуем.
Про те новости, которые Вы упомянули я в курсе. Чем они Вам так напоминают СССР времен Сталина?
LiSergey
0
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
новости — явным сходством методов, целей, обстоятельств, стилем.

что у вас мнение отличается, я уже понял.
ваше право на то ))

переубеждать вас — ни малейшего желания.
хотите переубедить меня — предоставьте аргументы в обоснование своей позиции.
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
Хорошо. Я приведу Вам аргументы. Хотя, Вы аргументов не предоставили.

Начнем.

— Личности руководителей СССР и КНДР.
Вы можете назвать мне ближайших родственников товарища Сталина, которые бы обладали какими-либо властными полномочиями до Сталина, после Сталина или во времена правления Сталина? Я — нет.

— Экономика
Покажите мне сходства КНДР и СССР? Начиная от ресурсов и полезных ископаемых, заканчивая продовольственной безопасностью (независимостью) эти страны абсолютно несовместимы. Так дела обстоят абсолютно во всех сферах: оборонка, машиностроение, добывающая отрасль, перерабатывающая. Где Вы видите сходства?

"Военная истерия".
Поинтересуйтесь о временах прихода товарища Сталина к власти и о том, когда СССР был признан мировым сообществом. Вспомните 1941-1945 года. Сравните с КНДР.

Национальный состав
Где схожести?

Геополитика
СССР имел сателлитов по всему земному шарику. От Африки до Северной Америки. Европа вообще входила в соц. блок. Что у нас с КНДР?


Хватит для начала?
LiSergey
+4
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
чем маленькая собачка отличается от большого пса?
размеры, окрас, даже нрав могут сильно отличаться.

одно общее — внутренее строение по типам органов и их роли.

в КНДР жестоким образом подавляется свобода личности, свобода голоса, поддерживается высокий уровень ненависти в народе ко всему капиталистическому, милитаризм.
в СССР при Сталине были: милитаризм, репрессии против неугодных, истерия против капиталистов.

да, различий много, поэтому утверждается "похожесть", "сходство", а не "тождественность" или "эквивалентность".
почитайте чтоли курс дискретной математики, чтобы разобраться с этими понятиями.
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
Чем человек отличается от обезьяны? Рудиментраностью хвоста? Противостоящим большим пальцем на руке? Отсутствием гибкости в пальцах нижних конечностей?
Чем Россия сейчас отличается от США? Цветом президента?
Глупости говорите.

У КНДР цель одна: выжить. Страну облажили со всех сторон.
У СССР времен Сталина цель была другая: мировая революция. Экспансия. Мировое господство, если хотите.

"в СССР при Сталине были: милитаризм, репрессии против неугодных, истерия против капиталистов."
В США есть милитаризм, репрессии против неугодных, истерия против коммунистов. США=КНДР?

Что значит похожесть? Вы на меня похожи? Надеюсь, у нас с Вами по 2 уха. Но, вряд ли Вы станете утверждать наше сходство, основываясь на этом факте. Хотя… я так понимаю, можете :)
LiSergey
0
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
человек от обезъяны — образом жизни и логическим мышлением

Чем Россия сейчас отличается от США?

состоянием инфраструктуры и уровнем жизни граждан

У КНДР цель одна: выжить.

у населения — да. у руководства — сохранить власть и тем самым высокий уровень жизни внутри клетки.

В США есть милитаризм, репрессии против неугодных, истерия против коммунистов. США=КНДР?

только масштабы иные. в штатах несогласных с линией партии не расстреливают. и корветы соседей-врагов не топят.

и еще раз уточните понимание терминов "сходжесть" и "равенство", вы их явно путаете.


Что значит похожесть? Вы на меня похожи? Надеюсь, у нас с Вами по 2 уха. Но, вряд ли Вы станете утверждать наше сходство, основываясь на этом факте. Хотя… я так понимаю, можете :)

если смотреть на физилогию, то похожи и весьма
если на образ мышления, но нисколечки.

сравнивая страны и утверждая об их схожести, любой человек рискует быть обвиненным в ошибочности выбранных критериев сравнения.

ну сравните с КНДР Юж.Корею — они по размерам схожи, язык похожий.
отличия видны??
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
:)

"состоянием инфраструктуры и уровнем жизни граждан"
А КНДР от СССР сталинских времен этим не отличается? Отличается. Значит, это отличие несущественно, и я опять могу сравнить КНДР с США? :)

"у населения — да. у руководства — сохранить власть и тем самым высокий уровень жизни внутри клетки."
То что Вы описали для руководства — это тоже выживание.

"только масштабы иные. в штатах несогласных с линией партии не расстреливают. и корветы соседей-врагов не топят."
Конечно не те. В КНДР нет секретных тюрем по всему миру, да и США топят не корветы. Страны в пыль стирают :)

Я не путаю термины схожесть и равенство :) Я пытаюсь понять, почему и Вы тоже ищите сходство между КНДР и СССР, а не между КНДР и США, например? :) В моем понимание это одно из двух: или манипуляция сознанием других, или продукт заманипулированного сознания :) Сознавайтесь :)

Сравнивая что-либо, нужно смотреть не только на схожести, но и на различия. В конечном итоге, если различий больше, то не стоит голословно утверждать об Аналогичности (опять же: Подобии) рассматриваемых предметов. Это как минимум глупо. Особенно если не приводить аргументов.
А то меня так и подмывает называть оппонента Свиньей. У нас со свиньями больше сходства, чем с мартышками.
LiSergey
0
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
А КНДР от СССР сталинских времен этим не отличается? Отличается. Значит, это отличие несущественно, и я опять могу сравнить КНДР с США?

если по масштабам крупных строек — отличается
по состоянию благоустройств — мало.

ага, сравните по уровню жизни и степени развитости инфраструктуры КНДР и США.
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
"если по масштабам крупных строек — отличается
по состоянию благоустройств — мало."
Обоснуйте.
LiSergey
0
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
Я пытаюсь понять, почему и Вы тоже ищите сходство между КНДР и СССР, а не между КНДР и США, например?

по милитаризму, точнее по уровню его влияния в обществе, как раз тут сходство большое.

но есть и коренное различие.
в штатах милитаризм — двигатель экономики. в кндр — средство затравливания собственного народа.
Gone
0
Gone, 11 Августа 2010 , url
Какой там затравления собственного народа? Почитайте про идеологию Чучхе. Там народ и есть — милитаристы в Вашем понимании. Не контрактники, как в США, а идейные ребятки, что в разы страшнее: звери, блин.
Любер
+10
Любер, 11 Августа 2010 , url
Посмотрите интервью этого мудака на сайте Комсомолки. Он там постоянно говорит о каких-то знакомствах в Кремле, хотя изрядно пьян.
Это точно создали не в Кремле, но с молчаливого согласия. Идёт предвыборная кампания Путина. Если бы это произошло года два назад, я бы сказал, что это дело рук Глебушки Павловского. Сейчас, я могу предположить, что это Рыковские, хотя почерк не их. Возможно это и правда случайность и искать в этом тайные заговоры не стоит…

Любер
0
Любер, 11 Августа 2010 , url
LiSergey
+1
LiSergey, 11 Августа 2010 , url
ну, мнение о человеке создается по его поступкам.
если чел совершает 20 хороших и 2 плохих, он скорее, "хороший чел"
если 20 плохих и 2 хороших, дел — то скорее "плохой".
(в предположении, что эти дела примерно эквиваленты по значимости)

но в целом, с вами полностью согласен — надо судить поступки, а не личность.
Netto
0
Netto, 11 Августа 2010 , url
Не получится. Исторически так сложилось. Товарища Гитлера ненавидят и за дела его, и за сам факт существования (пример), а вообще over9000 таких.
klinton11
0
klinton11, 11 Августа 2010 , url
А может это кампания медведева? а может венедиктова?
Любер
0
Любер, 11 Августа 2010 , url
Веню в Президенты? =)
Netto
0
Netto, 11 Августа 2010 , url
Ага. А подшефную редакцию в Думу, а то и в Белый Дом (а можно и в White House до кучи), вот заживём! ))
deas2006
0
deas2006, 11 Августа 2010 , url
Да уже думаю все заметили насколько Путин в последние время светит перед экраном. Про Медведева 1 новость, про Путина 3-5.
pda
+2
pda, 11 Августа 2010 , url
Идёт предвыборная кампания Путина.
А слоганом что ли будет: "Повесил рынду — повесит всех"? ;-)
MaksZzn
0
MaksZzn, 11 Августа 2010 , url
"Повесил рынду — спас Россию от пожаров" ;)
pda
0
pda, 11 Августа 2010 , url
Вешай рынду — спасай Россию! :)
Netto
0
Netto, 11 Августа 2010 , url
«НЕ СПРАШИВАЙ ПО КОМ ЗВОНИТ РЫНДА — ОНА ЗВОНИТ ПО ТЕБЕ»
klinton11
+4
klinton11, 11 Августа 2010 , url
Я вот тоже удивляюсь. По жж брожу мало, но пост про рынду я встретил еще до эха, и не один раз.
Как то он легко находился
Max Folder
0
Max Folder, 11 Августа 2010 , url
Просто в некотором сегменте ЖЖ много истеричек, и для них специально сделана кнопочка "Перепостить у себя".
klinton11
0
klinton11, 11 Августа 2010 , url
да вроде нет, это был не перепост, люди как-то сами заговорили подобными выдержками.
может потому что есть на кого сослаться?
BobbyRobby
0
BobbyRobby, 11 Августа 2010 , url
Красиво! Супер! Понравилось! :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать